Главная Войти

Охота с луком в Африке.

Связанные товары: 90041-DT-M, 50095-GF-30R, 10033-GF-S, 90101-GF-OSFA, 50094-GF-S, 90072-GF-OSFA
Большая часть нашей планеты доступна для охоты с луком. Россия, к сожалению, не относиться к тем странам, где охота с луком легитимна. У нас проще запретить, чем вникнуть в суть и взять на себя ответственность, поэтому наши охотники с луком вынуждены выезжать из своей страны, чтобы иметь возможность, как и их далёкие предки, добыть зверя с помощью лука и стрел. Я не стал исключением, и по весне отправился в Африку, а если точнее в Намибию. Есть мнение, что одно из мест на земле, где зародилась жизнь это Африка. Поохотиться на материке, где наверняка, одними из первых стали применять лук для добычи пропитания, было интересно. Весенний период для охоты был выбран не случайно, дело в том, что когда пересекаешь экватор, то времена года меняются, и если у нас на дворе стоит май, то в Намибии в это время будет, примерно наш октябрь-ноябрь. Сезон, как мы знаем по нашим охотам, один из самых активных и продуктивных. В Намибии в это время подрастает весь молодняк охотничьих животных и птиц, и на них, почти на всех, можно  охотиться. В эту поездку я планировал добыть орикса, куду и бородавочника. Целью не было добыть трофей исключительно высоких трофейных качеств, для меня важен был процесс и опыт. Не буду описывать, как я добирался до места охоты, а путь не близкий и занял больше суток перелёта через Германию, но есть одна приятная мелочь в том, что российским гражданам, прилетающим в Намибию не надо заранее оформлять визу в эту страну. Виза оформляется на месте в аэропорту бесплатно. В компании охотников, с  которыми я летел в Африку, я один был из России. Когда немцы и прибалты, ехавшие со мной на охоту, узнавали, что мне не нужна виза в Намибию, а они оформляли её далеко не просто и не дёшево через какое-нибудь представительство в Швеции, то, как мне показалось, чувствовали в этом какой-то подвох. Они не могли понять, чего там у нас такого между странами и за что такие преференции. Честно сказать, я тоже не очень понимал, откуда такое гостеприимство, мог лишь предполагать, что это советское наследие. Проходя, «зелёный коридор», меня единственного попросили показать содержимое моего багажа. Чернокожий секьюрити рассматривал моё снаряжение и лук, больше из любопытства и с интересом расспрашивал, про лук, охоту и Москву. Пожелав мне удачи, отпустил с миром.
Ранчо, как здесь называют охотничью базу, принадлежало немецкой семье, которая в свою очередь арендовала её вместе с угодьями, тоже у немца. Надо заметить, что некогда эти земли были под контролем Германии, и сейчас, когда республика Намибия независима и управляется темнокожим президентом, уклад остался прежний. Большинство охотничьих угодий находятся у немцев и надо отдать им должное, делают они это превосходно – Намибию, по праву можно считать одним из самых лучших мест для охоты в Африке. Не буду описывать, как хорошо устроено пребывание на этом ранчо, расскажу лучше про охоту.
 
 
 
Всё время на охоте меня сопровождал профессиональный охотник из местного населения. Его звали Титос. Он был темнокожим и славился на всю округу, как лучший проводник в охоте на леопарда и был, пожалуй, единственный  тёмнокожий пи-эйч с лицензией в данной провинции. Леопарда добывать в мои планы не входило, но «запас мощности» моего нового друга был очень кстати. Дело в том, что охота с луком намного сложнее в организации, чем охота с огнестрельным оружием. Для охотника с луком обязательным условием будет дистанция для выстрела по трофею порядка 20-25 метров. Не смотря, что угодья  населяет великое множество всякого зверья, скрасть их на такой дистанции, весьма не просто. В первый день охоты, мы с организаторами пришли к единодушному мнению, что зверя надо караулить у водопоя, на котором был так же и солонец. В международной практике охоты с луком, такой способ эффективен в 80% охот. 
Место, где мне предстояло охотиться, было подготовлено заранее принимающей стороной. Возле искусственного водопоя в двадцати метрах от него был установлен бленд. Бленд  представлял собой скрадок-палатку, которая на половину была вкопана в землю,  и сверху замаскирована сухой травой. В сторону водопоя и солонца сделаны бойницы, через которые предполагалось стрелять по зверю. Сидя в бленде, траектория моего выстрела проходила в тридцати сантиметрах от земли, поэтому я расчистил себе сектора обстрела, оборвав всю растительность возле своего скрадка. При полете стрелы, её ничего не должно мешать. Любое малейшее касание самой маленькой травинки наконечником, непредсказуемо меняет траекторию полёта стрелы. Ещё важным условием эффективного выстрела будет положение животного в тот момент, когда его поражает стрела. Позиция, когда животное стоит к вам строго боком, будет идеальна. Возможен выстрел и в проекции четверть сзади, но он менее эффективен. Во всех остальных положениях стрелять по животному из лука нельзя! Стрела должна обязательно пробить, желательно насквозь, кил-зону зверя. Это лёгкие, сердце и печень. Попадание во все остальные места на теле животного, будут не эффективны. Выбирая позицию для стрельбы, надо учитывать, наравне с направлением ветра, и то, как животное вынудить «правильно встать» под выстрел. Для этого прикормку и саму кормушку, воду, соль и различные приманки, размещают таким образом, чтобы животное, подойдя к ним и начав их употреблять, обязательно вставало к вам боком. Например, когда вы насыпаете зерно в корыто перед засидкой, то поставьте его вдоль полета вашей стрелы. Подошедшее животное или группа животных, как правило, встанут вдоль вытянутого корыта, а к вам соответственно боком. В общем, много чего надо учитывать при обустройстве засидки, не говоря уже, что надо уметь метко стрелять из тех положений, которые будут в процессе охоты.
Подготовка не заняла много времени и уже вечером мы с Титосом, устроившись по удобнее, сели в ожидании трофеев в наш бленд. Присутствие пи-эйча на такой охоте обязательно. Он определяет, по какому животному стрелять, помогает в поисках после выстрела, страхует на всякий случай от всяких неприятностей и неожиданностей. Сидеть в Африке на закате в бленде - одно удовольствие. Поскольку, он наполовину вкопан в землю, то в нём прохладно. Удобные стульчики со спинкой, которые не скрипят, расслабляют тело и у тебя комфортное состояние в ожидании зверя.
После тридцати минут ожидания в поле зрения стали появляться различные обитатели буша. Первыми решилась подойти группа из нескольких бородавочников, но, не смотря на то, что они находились в каких-нибудь десяти метрах от нас, стрелять по ним не было ни какой возможности. Они крутились вне сектора обстрела и как только словили ветер от нас, тот час же умчались в ближайшие заросли. Потом подходили еще ориксы, куду, гну, но все они не отвечали тем требованиям, которые мы поставили для добычи своих трофеев. Первый выход дал понимание, что надо поправить в устройстве места скрадывания. Так же подогнали всё снаряжение под местные условия, и уже на следующее утро наши старания увенчались успехом.
Спрятавшись внутри бленда, мы уже через пятнадцать минут увидели шикарного орикса, который двигался в нашем направлении. Я уже было изготовился для стрельбы, но наш объект охоты, не дойдя до нас метров пятьдесят, устроился на дневной отдых и разлёгся у нас на виду во всей своей красе. Стрелять на такой дистанции и при таком положении животного, для охотника с луком – безответственно и мы замерли в ожидании. Ждать пришлось долго – два часа. Для меня это было целой вечностью. Помимо того, что это долго, ты ещё и не должен выдать себя осторожному животному. Приходилось очень плавно переносить точку опоры тела на стуле, чтобы не дай бог что-то скрипнуло. С Титосом мы общались исключительно жестами, и он видно, что переживал не меньше моего. К концу второго часа мы достигли примерно такого же состояния, как и наш орикс, обмякшие, мы сквозь дремоту созерцали нашу антилопу по очереди. Когда неожиданно орикс поднялся и направился к водопою в нашу сторону, чтобы испить водички после отдыха, то я понял, что мои мышцы не готовы растянуть лук и сделать точный выстрел. Они просто затекли и теперь покалывали и немели при нагрузке.  В какой-то момент, я представил зад уходящего в даль орикса и подумал о том, как же ему всё таки повезло, что у меня сегодня лук,  а не карабин, и что сегодня самый счастливый день в его жизни.
 Боги охоты были добры ко мне в это утро и наша остророгая антилопа всё пила и пила, иногда поднимая голову и осматривая окрестности. Её расслабленность и неторопливость дали мне возможность собраться с силами и растянуть свой лук. Прицел остановился на боку животного, и я плавно спустил тетиву. Ещё до того как стрела пронзила тело антилопы, я уже понял, что этот орикс станет моим трофеем. После попадания стрелы, орикс подпрыгнул с передних ног на задние, и как бешенный, умчался в буш, оставляя за собой облако пыли.  Я  чувствовал, что попал точно по месту и не сомневался, что  найду его где-то поблизости.
 
   
 
Мы сразу же выползли из нашего укрытия и стали всматриваться в ту сторону, куда умчался орикс. Метрах в трехстах от нас было заметно облако пыли, которое поднялось над кустами. Это место мы приметили. По правилам  охотников с луком, добычу нельзя искать и преследовать сразу после выстрела. Нужно выждать полчаса, затем отправляться на поиски зверя. Животное не сразу погибает после рассечения его органов стрелой. Только через  секунд десять-пятнадцать, оно теряет сознание и погибает от падения кровяного давления, вследствие большой потери крови. Здесь хочу заметить, что при пробивании стрелой кил-зоны,  животное не чувствует сильной боли, а испытывает только испуг от неожиданности. Часто после выстрела можно наблюдать, поведение зверя, который отбежав небольшое расстояние, останавливается и пытается проанализировать для себя ситуацию. При этом ведёт себя абсолютно спокойно и падает, потеряв сознание, так и не поняв, что с ним произошло. 
Выждав, как положено полчаса, мы с Титосом отправились на поиски нашего орикса. Титос шёл впереди с карабином, так здесь положено, на тот случай если стрелянный зверь ещё живой и его придётся добирать. Я шёл сзади и был абсолютно уверен, что мой выстрел был точный и мой трофей лежит где-то поблизости. У нас был хороший ориентир в виде облака пыли, которое мы заметили сразу после выстрела. Пыль, конечно уже осела, но место мы приметили и двигались не спеша в этом направлении. По нашему пути нам попадались следы крови, что внушало нам уверенность в правильности наших действий.
Орикс лежал под кустом акации, который он протаранил, вероятно, уже без сознания, по инерции. Животное лежало на боку, из резанной раны в области сердца пузырилась светло-алая кровь, что свидетельствовало о попадании по лёгким. Титос поздравлял меня, а я его. Нас переполняли эмоции, и мы прокручивали события назад, наперебой обсуждая, как всё непросто было.
Вечером, когда все собрались за ужином, заботливые хозяева приготовили из добытой нами антилопы великолепное кушанье, и мы просидели далеко за полночь, обсуждая прошедший удачный день.
 
 
 
Поделиться: