- Мужская коллекция
- Открытая местность
- Лесистые горы
- Лес
- Лес II
- Водоплавающие Marsh
- Водоплавающие Timber
- Однотонные
- Сигнальная одежда
- ЖЕНСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
- ВЫБОР ПО СЕЗОНУ
- КОМПЛЕКТЫ
- СНАРЯЖЕНИЕ
- ОБУВЬ
- ФОНАРИ и ВЕНТИЛЯТОРЫ
- СРЕДСТВА ПО УХОДУ
- SALE
- Магазины
- БЛОГ
Охота на марала в ОХ Дардамты.
Охота на марала осенью в Казахстане открывается с первой субботы сентября. Начало гона у самцов зависит от региона и погодных условий, рев, как правило, в Алматинской области начинается ближе к концу месяца, а иногда, когда стоит теплая погода, только в октябре.
Я, по возможности, стараюсь обязательно посетить охотхозяйство Дардамты в этот период, ибо, на мой взгляд, именно в это время марал набирает свою полную физическую силу, и, до середины гона вкусовые качества его мяса выше всяческих похвал. Ну, а самое интересное, это попасть в угодья во время рева, сама картина этого процесса стоит много больше, чем мы получаем от добычи животного.
По прогнозу слом погоды с дождем и снегом нам обещали в субботу и воскресенье 21-го и 22-го сентября, поэтому выезд был запланирован на 21-е. Мой друг Денис специально прилетел из Европы, чтобы поучаствовать в охоте, и самое главное, попытаться увидеть схватку самцов. Билеты на самолет были куплены, но, погода, как ветреная женщина, менялась вместе с прогнозом. Из обещанных остатков остался только небольшой дождь в воскресенье, день, когда мы должны были уже возвращаться.
400 км до кордона пролетели быстро, во многом благодаря только что открытому участку новой трассы Западный Китай-Западная Европа. Старого асфальта было всего км 40. В предгорьях, за 10 км до кордона проверили винтовку. Гонг на 570 м сорвало с цепей первым же выстрелом, значит все в порядке, инструмент настроен.
В обед мы уже были на кордоне, где нас ждали егерь с помощником и четыре лошади. Наскоро перекусив и собравшись на вечерку, к 16:00 мы были уже в седле. Путь предстоял не дальний, буквально тройку км от кордона с выходом на гребень для осмотра противоположных склонов. Индейское лето, или, как у нас говорят, бабья осень, в самом разгаре, легкий бриз из долины несет кучу паутинок, которые серебристо сверкают в косых лучах солнца, воздух свеж и прозрачен, запах с сухих горных трав сводит с ума. Быстро в себя приводят звуки и действия, издаваемые лошадьми, но и они как то органично и органически вписываются в эту картинку природы.
Минут через 30 мы уже на месте. С нами знаменитый егерь из Кетменя Кутлук, прозванный интурохотниками Гудлак, за везучесть, на самом деле за которой, скрывается высочайший профессионализм в охоте на марала, знание местности, и постоянный мониторинг угодий и наличия в них животных. У нас в задаче стоял поиск самца для отстрела от трех до пяти лет, невысоких трофейных качеств. Как я уже не раз писал в своих повествованиях, трофеи мы оставляем иностранным гостям.
Сидя на склоне в тени елей, мы неспеша наблюдали противоположные склоны в поисках маралов. Было еще достаточно рано, но, как показывает практика, кто ищет, тот всегда найдет. Достойный самец был обнаружен на солнечном склоне км в двух от нас, подзорная труба позволила сделать несколько снимков и запечатлеть небольшое видео, а главное, оценить трофейные качества. Самец неспешно вышел из леса на чистое место, и, почесав рога о куст арчи, стал медленно пастись. По семь отростков с каждой стороны исключали мою охотзаинтересованность в нем, но позволяли нам вычеркнуть как исполненный, один из пунктов нашего плана. До момента рева, а вернее перед ним, марал как правило, делает постоянный обход своей территории в поисках самок, постепенно собирая в свой гарем, и охраняя их от других самцов.
Солнце село за гору, и мы передвинулись пешком метров 500 через гребень на другую сторону, чтобы осмотреть склоны у нас за спиной. Через 15 минут наблюдения Юра увидел самца марала вышедшего в прогалине леса. Рога по 5 отростков делали его моим клиентом. Дальномер показывал что-то около 900 метров, это очень рисковый выстрел из 300 винмаг. Сместившись на пару отщелков левее и выйдя немного ближе к нему по склону, нам удалось сократить расстояние до 500 метров. Пока мы с Кутлоком вдвоем делали этот маневр, Денис с Юрой наблюдать за маралом, который зашел в лес, оставшись на месте. По словам Кутлука в лесу есть самки, и они должны выйти на кормежку на чистое место, и конечно за ними выйдет самец. Мы просидели в ожидании еще минут 40-50, и вот, уже в самых сумерках, из леса на поляну выходят две самки. Минут 10 они неспешно пасутся, пока не появляется наш самец. Раздувая ноздри, он кидается к ним, отгоняя их на верхний край поляны. Промеряю в бинокль дистанцию, 514 м, он же выдает мне поправки, быстро, на ощупь, потому что уже почти темно, кручу барабан вертикальных поправок, ветра по ущелью вроде бы нет, единственная проблема это выстрел с крутого склона под углом вверх. Выдвинутые на одно дополнительное колено длинные сошки Харрис, позволяют мне, пусть совсем и не комфортно, с упором приклада в бицепс плотно вложиться в винтовку, поймать лопатку рогача в перекрестие прицела и плавно выжать спуск. Выстрел с ДТК из 300 винмага во время пристрелки без наушников, быстро учит, уже слегка оглохшего стрелка не забывать про них, но во время охоты, ты этого совсем не замечаешь, хотя возможно, чуть больше чем обычно переспрашиваешь собеседника на следующий день. :)
В прицел я увидел момент попадания пули, рогач немного сгорбился и подпрыгнул, и, не останавливаясь ни на секунду, прыжками пересек чистое, метров 20 до елей, место, и скрылся, как нам показалось в лесу. Сомнений в попадании не было, единственное, что настораживало, мы не слышали шлепка пули. Но, дело сделано, теперь при любом варианте событий, нужно идти и искать.
Возвращаемся к лошадям, спускаемся по склону пешком, ведя их в поводу. Поскольку, добраться к склону на котом я стрелял марала ближе по ущелью ниже кордона, то попутно, на нем, скидываем все лишнее, кроме рюкзаков и винтовки, пьем чай, берем помощника и отправляемся искать марала.
Подъем по ущелью шел по руслу ручья, каменистое дно не лучший грунт для кованой лошади. Километра через 2 наших лошадей пришлось оставить у ручья, а самим начать подъем по крутому склону, градусов в 55, заросшему старым ельником. Где то попадались звериные тропы, а где то нам приходилось буквально продираться сквозь поваленные деревья и кустарник. Вертикальных метров набралось около 400, сил этот ночной подъем отобрал немало. Наконец, лавируя между скальными прижимами мы выбрались на поляну, на которой видели маралов. Минут 20 мы искали место, на котором стоял рогач, чтобы выйти на его след. На месте, все кусты и деревья выглядят по-другому, меняется ракурс, для меня был ориентиром куст арчи, рядом с которым росла небольшая елка, таких ориентиров на склоне было несколько. Но, мы все же нашли кровавый след, уходящий в лес. Пройдя по нему до края поляны, мы оказались у крутого спуска в ельник, и, буквально через метро 30, у подножия елки лежал наш рогач.
С этого момента начиналось самое трудное, вынос тела. С учетом, казалось бы благоприятных условий в виде крутого склона, транспортировка туши вниз не представляется сложной, и так было бы, будь мы на чистом травянистом склоне. Следующие пять часов показались мне адом. Туша упорно не желала катиться между деревьями, постоянно цепляясь за них, что требовало вытягивания ее назад вверх. О том, чтобы вернуться по дороге, по которой мы поднялись вверх, не могло быть и речи. И вот вроде бы впереди виден травянистый склон, но и тут подстерегала нас засада, каменная осыпь из крупных валунов уже достаточно хорошо поросшая травой преграждала нам путь. А пути назад уже не было. В общем, дружными усилиями часам к трем ночи нам удалось спустить марала к лошадям. Никогда хлеб с огурцом и колбасой запитый водой не был для меня так вкусен! Еще около часа у нас ушло на разделку и навьючивание лошадей, обратно, конечно же мы шли пешком, вдоволь прочувствовав, как оно идти по мокрым камням. А Денису, как самому молодому :) достался рюкзак с «ништяками», антрекотами и вырезкой, рюкзачок потянул кило на 20. Еще 40 минут мучений и мы на кордоне.
Придти в себя помогли Юрин хоммейд кальвадос и швейцарские сыры. Время уже было половина пятого утра, охоты длинною в 12,5 часов закончилась. Ну что, еще gо рюмочке?
Хорошо выспавшись, весь следующий день предавались кулинарным и винным изыскам. Печень гонного марала с кровью! Карпаччо из филе-миньона с лимонным соком! Вино бело, красно, кальвадос, и даже пиво в хорошо протопленной баньке. НО, ВСЕ В МЕРУ! :) Все это не мешало заниматься методичной разделкой мяса.
На ужин тушеные овощи с маральим антрекотом с прошлого года, ну, есть у меня такая традиция, мясо к мясу.
Егеря в этот день уехали, на следующий день уезжал Юра, а мы с Денисом планировали остаться еще на день, благо нам было чем заниматься. Всю мякоть я очищаю от фасций, получая чистый брусок мышечной ткани, как правило режу порционно, дома, мне остается только запаковать брикеты в пакеты с помощью вакуумного упаковщика. Трубчатые кости только пилю, чтобы не было осколков, то же с позвоночником. Рубить, на мой взгляд можно только ребра и грудинку, при и этом практически не бывает костных осколков. В прошлом году я первый раз попробовал осмолить маральи ножки для приготовления холодца, теперь я их никогда не выкидываю.
В общем, в хозяйственных заботах пролетел день, вечером похолодало, и, натопив печку мы отошли ко сну.
Ночью я проснулся и услышал свист марала, разбудил Дениса, марал крикнул еще раз и затих. Толи желание послушать его на рассвете, то ли чуткий сон под утро, но проснулся я от легкого запаха дыма. Печка гореть не могла, перед сном я проверил. что все дрова прогорели. Место костра мы вечером залили водой. Дом поделен на две половины, в части где стоит печь обычно живут егеря, поэтому, мне пришлось встать и через улицу зайти в другую половину дома. Там было все в дыму. С жалобным фонарем мне было все видно. дым висел в верхней половине комнат. Его источник я быстро нашел. это были бревна примыкающие к дымоходу печи. Кто то поленился сделать нормальную теплоизоляцию дерева, за несколько лет оно себе тихо обугливалось внутри,а вот теперь образовались угли и бревна протлели с внутренней стороны наружу. В общем, следующие полтора часа мы тушили угли водой, вырубали тлеющую часть, и уже готовы были разобрать стену, но последние пара чайников воды залитые со стороны печи потушили очаг возгорания. А утром погода испортилась, заморосил мелкий дождик и похолодало. Отлучиться из дома до обеда, времени нашего отъезда, было страшновато, хотя запаха дыма уже не было. Перекусив, прибравшись в доме и плеснув на посошок воды на горелое бревнышко, мы загрузились и отправились в обратный путь домой. И хоть домой всегда ехать немного грустно, но пейзажи золотой осени в березняках радуют глаз.
Поделиться: