Пенджабский уриал
Едва перелетев из Карачи обратно Исламабад, мы пересели на встречающий нас здесь Landcruiser и снова двинулись в путь. Нам предстоял неблизкий путь, около 7 часов дороги. Сначала по пробкам, потом по шоссе, затем по грунтовке, а под конец, когда стемнело, и вовсе по каким-то буеракам, пару раз пересекая глиняные русла небольших ручьев. Всю дорогу нас сопровождал легкий дождик, временами усиливаясь. Здесь было ощутимо прохладнее, чем в предыдущих районах. Настораживало, что прогноз погоды был достаточно паршивый, а ничего непромокаемого из одежды с собой не было. По статистике и прежнему опыту дожди в это время года тут - явление совсем нечастое. Наконец, мы добрались до лагеря и познакомились с местным распорядителем всего мероприятия. Он тоже являлся крупным местным лэндлордом, но держался намного скромнее, чем его коллеги, которых мы встречали до этого. Сам встретил с дороги, проводил в дом, показал, где разместится, помог занести вещи в дом и вообще всячески старался проявлять гостеприимство, вполне на западный манер, без восточной надменности и окружения прислужников. По его словам, баранов здесь немало, но скверная погода заставит их прятаться в зарослях. Эта местность совсем не такая пустынная, тут хватает зелени и на склонах гор, а в долинах между ними и вовсе настоящие заросли из невысоких деревьев. По его словам, все, что нам нужно, это пара часов без дождя, а на это надежда есть. Утро следующего дня выдалось по настоящему сырым, мрачным и прохладным. Пришлось одеть полный комплект снаряжения: Aku Utah top GTX, Timberline pant, и куртку Jetstream поверх толстовки Core Hoody, и снова пожалеть об отсутствии мембраны.
Немного проехали на автомобиле и выдвинулись пешком вверх по глиняному руслу реки, в центре которой уже бурлил быстрый мутный поток. Очень быстро красная вязкая глина густо облепила обувь, делая каждый шаг все тяжелее и тяжелее, но вскоре наш путь повернул в скалы. Одежда пока держала дождик, но было очевидно, что это ненадолго. Спустя практически полный час, к тому моменту как мы поднялись на заданную точку, охотник, которого я сопровождал, был уже мокр до нитки. Тут сыграло и то, что часть пути мы продирались через плотную зеленку. Мой же комплект, хоть и был полностью сырой снаружи, пока удерживал влагу от проникновения. Отдельно стоить отметить ту самую панаму Delta Boonie. Если в жару она хоть и прекрасно защищает от солнца, но все же из-за мембраны «дышит» не в полную меру, то здесь, под дождем, она раскрыла свои качества на все 100%! На позиции нас уже ждали местные скауты в свитерах и полиэтиленовых дождевиках. По их словам, на склоне напротив нас находятся три самца уриала, периодически они мелькают в прогалах среди деревьев. Как минимум один из них был очень хорош! Но как его брать в таких условиях было абсолютно непонятно, расстояние до центра горы было около 200 метров, но растительность как с нашей, так и с их стороны мешала бы прицельному выстрелу, не говоря уже о том, что было достаточно холодно, и неплохо было бы избежать долгого пребывания в неподвижность в мокрой насквозь одежде.
Пока мы сквозь капли на линзах биноклей искали уриалов и пытались найти наиболее удобную лежку – они увидели нас первые, и, не слишком торопясь, перешли через перевал на другую сторону своей горы. Было очень обидно, но к выстрелу мы были физически не готовы. Затянувшееся молчание нарушил один из разведчиков предложив переждать усилившийся дождик в его хижине неподалеку, всего в 20 минутах ходьбы отсюда. Узнав, что там есть возможность развести огонь, мы сразу согласились, и вскоре оказались в невысокой кошаре с глиняным полом, нарами вдоль стен и кострищем у входа. Пока наш гостеприимный хозяин разжигал огонь, мы развешивали мокрую одежду на торчащие из саманных стен палочки. Я достал из рюкзака взятый про запас Traverse C Weather Hoody и отдал своему стучащему зубами от холода напарнику, чем, по его же словам, страшно его обязал! Моя же толстовка была хоть и влажной к этому времени, но по прежнему исправно грела и сильного дискомфорта не было. Старый беззубый пакистанец (отец проводника) несколько раз предпринимал попытки угостит нас чаем, но пить его угощение в данных условиях (никакой санитарии, даже самой элементарной) без крайней необходимости для нас было большой глупостью. Пришлось довольствоваться своими запасами воды и спортивными батончиками, которые я также раздал и всем местным. В таких условиях мы провели почти полтора часа, нетерпеливо выглядывая в дверной проем, выискивая просветы среди туч. Сказать, что мы как следует прокоптились в этом дымном помещении – это не сказать ничего, но зато отдохнули, подсушились, мой напарник полностью согрелся. Наконец, дождь почти прекратился, а нам надо было продолжать поиски зверя, который тоже должен был воспользоваться затишьем и выйти на открытые пастбища. Перед уходом мы вручили пожилому джентльмену, приютившему нас, купюру в сто долларов в виде нашей признательности за тепло, чем привели его в неописуемый восторг, и, провожая нас, он истово желал нам удачи! Мы снова побрели вверх сквозь мокрый буш, надо было подняться на одну из доминирующих высот и пройтись по хребту, осмотривая местность. Результат не заставил себя ждать, мы и в самом деле быстро обнаружили аж две группы баранов. До ближайших было около 400 метров, и, пользуясь рельефом местности нам удалось сократить эту дистанцию почти на четверть. Единственным точным выстрелом был добыт очень старый экземпляр пенджабского уриала. Один глаз его уже был слеп, а кончики рогов сильно обломаны, но несмотря на это он носил явно свежие следы от поединков, очевидно полученные во время крайнего гона. Это было прекрасное завершение охоты, хотя еще недавно ситуация выглядела, как почти безнадежная. Когда холодно и мокро – все нередко выглядит куда хуже, чем на самом деле! Дальше было возвращение в лагерь, форсирование вздувшегося ручья, вытаскивание завязшего джипа из липкой грязи, но все уже не имело большого значения, все три трофея были добыты, причем в очень сжатые сроки.
P.S.Туркиш эйрлайнс не подвели ни с билетами, ни с подтверждением провоза оружия, и в ту же ночь мы покинули страну, вылетев из Исламабада в Стамбул. Удача опять нам улыбнулась потому, что, уже будучи в Турции, прочитали в новостях, что Пакистан практически вслед за нами закрыл свое воздушное пространство из-за очередного пограничного конфликта с Индией, где даже прошел ряд воздушных боев. К огромному счастью, нас это не зацепило.