Главная Войти
Sitka Россия

Охота в стиле Sitka. Сергей Трухачев

Алтайский теке
 
В самом конце ноября своим скромным охотничьим коллективом (я и мой товарищ) отправились в одно из самых красивых мест нашей необъятной Родины закрывать сезон охоты на сибирского горного козла. Алтай, Кош-Агач …, до некогда братской Монголии рукой подать. Выдвигаемся из Барнаула рано утром, впереди 700 км пути по родному Чуйскому тракту, по праву, вошедшему в десятку красивейших дорог мира по версии National Geographic. К вечеру добрались до поселка, откуда с нашими верными друзьями-алтайцами утром должны выдвигаться до места охоты.
 
День первый.
Утро, легкий завтрак, градусник констатирует -37С, а двигатель нашего боевого коня Toyota Hilux сказал: «я устал, это не мой день, давайте без меня…». Даже антигель, залитый накануне в солярку не помог. Недолго помучив дизель, решаем ехать на местном УАЗе, российский автопром и китайская паяльная лампа forever. План первого дня охоты такой – добираемся по ущелью на машине до подножий ледника, где должна быть наша цель - козероги. На дорогу ушло около двух часов, по пути в сакральных местах алтайцы безалкогольно задабривают духов, мы в это время молимся, согласно церковного правила своим святым. Едем дальше, едем выше, а выше в горах все холоднее, температура медленно, но уверенно становится -41С. Хотя я и коренной сибиряк, организм крайне негативно относится к такому состоянию атмосферы. Ноги в зимних ботинках на Vibram перестают адекватно реагировать на команды мозга, пятки немеют, реально боюсь, что они уже обмораживаются. Зрение при такой температуре начинает показывать чудеса -  фокусировка не наводится, все в замедленном режиме. Начинаем подъем, нас четверо, мы с товарищем и два проводника. Несмотря на наши настоятельные уговоры не отрываться вперед, проводники-алтайцы уверенно убегают от нас с эффектом дурной собаки. Через 40 минут подъема алтайцы машут нам, пытаемся ускорится, через 5 минут они нам показывают место где были козероги… Были, а теперь нет, обидно… Козерог - это не только вкуснейшее мясо, красивые, а иногда еще и длинные рога, но и орлиное зрение, которое всегда устремлено вниз на потенциальную опасность. Лично видел как козерог с расстояния 1300 метров, замечает ползущего по снегу охотника в маскхалате, чего уж говорить о наших проводниках, которые идут на козерога в домашней одежде, в полный рост, и снизу вверх. Проводим с товарищем летучку – здесь больше ловить нечего, этот день не наш, нужно менять место охоты. К ночи добираемся до нового места охоты, ночевать будем у незнакомых алтайцев-скотоводов на зимней стоянке. Честно сказать, был крайне поражен чистотой и порядком на стоянке. Я не первый раз сталкивался с бытом коренного населения Алтая, и мягко говоря, в этот раз он вызвал разрыв шаблона в моем мозге – ночевали мы в тепле и стерильной чистоте.
 
День второй.
Температура на градуснике -32С, да это Ташкент по сравнению со вчерашним… Начинаем подъем, энтузиазма у меня не очень много. В этом урочище мы в первый раз. Вечером по дороге я видел не одну зимнюю стоянку скотоводов, а там где живут люди, рядом козерог жить не будет. Сказывается фактор беспокойства, конкуренция за пищу с домашним скотом, браконьерство. Во время подъема периодически биноклюем, очень красивые места, но предположения об отсутствии козерогов усиливаются. Товарищ с проводником решает подняться до вершины, я, поднявшись до половины горы, начинаю спуск. Через полтора часа встречаемся на стоянке. Новый день и опять неудача, градус позитивного настроения понижается, у нас остается один день до окончания срока действия лицензии. К вечеру возвращаемся в поселок.
 
 
День третий.
Решаем  ехать в урочище, где несколько лет назад состоялась наша первая и сразу удачная охота на козерогов. Потеплело, -26С, Hilux в это утро решил завестись. Выезжаем в начале шестого, и к рассвету прибываем к заветному ущелью. Предельно конкретно поясняем проводнику, что его место либо рядом с нами, либо сзади нас, никаких отрывов вперед. У подножия высота 2700 м над уровнем моря, вспоминаются свои первые шаги на той первой охоте, как же не хватало тогда кислорода, и как тяжело было идти. Теперь все по другому, мы часто бываем в горах, организм акклиматизирован и готов к «бою». Через 30 минут подъема по речной наледи, видим следы хозяина гор – барса, затем еще одни, самка с котенком. Очень хороший знак, барс питается козерогом, есть барс – есть козерог. Еще 20 минут подъема – боковым зрением слева на скалах в складках видим движение, падаем на камни смотрим – есть контакт. На выступе стоит тек, замер, расстояния – 420 метров, лейка выдает угол 30. Выстрел с упора на камень, козерог бежит, но не очень уверенно, еще выстрел – копыта, начинают что-то рисовать на небе. ДА… он наш, самец 5-6 лет. Добыли в последний день, ломая аксиому горной охоты о том, что дичь должна быть ниже охотника. Первая пуля попала в сердце, вторая в печень, хватило бы и первой. Вероятно, в рассветном сумраке козерог нас недооценил. Легко подтолкнув козерога по каменной осыпи с вершины, мы встретили его практически у подножия, по наледи без усилий дотащили до самой машины. Разделка и 10-ти часовой путь домой. Пусть это далеко не самый трофейный тек в нашем коллективе, но  такой скоротечной и легкой в физическом плане охоты на козерога у нас еще не было, да и не трофейщики мы – впечатления и вкус добычи, вот что всегда тянет наверх.
 
 
 
PS в начале ноября у меня случился юбилей, и мой товарищ подарил мне комплект одежды Sitka, и эта моя не первая горная охота была первой в одежде Sitka. Не кидайтесь тапками, но подобного комфорта в таких жестких условиях я не испытывал. Правда, не покидало чувство неловкости перед товарищем, который подарил мне эту одежду, сам он был в натовской униформе – он мерз как в холодильнике. После охоты, используя всю ненормативную мощь русского языка, я передать все свои впечатления о Sitka – товарищ проникся и купил себе такой же комплект.
 
Сергей Трухачев для Sitka Россия
Поделиться: