Главная Войти

Африка – Африке рознь! Часть 2

Первую часть рассказа Илья Дмитриева про охоту в Африке читайте здесь.

Второй сопровождаемый мною охотник решил сосредоточить свои усилия на льве, хотя шансы добыть его изначально оценивались гораздо ниже, чем по леопарду. Мы с героическим упорством каждое утро посвящали осмотру новых привад, а каждую вторую половину дня развешивали новые и перемещали старую тухлятину на новые позиции. Таскали за собой по дорогам требуху и совершали другие неаппетитные процедуры. Установленные у приманок камеры показывали, что привадами периодически интересовались леопарды, гиены и даже несколько львиц в группе с парой молодых самцов, но это было все не то, что нужно. Скучающие охранники аэродрома, на который мы садились, рассказали нам, что дважды слышали львиный рык со стороны парка. Мы сосредоточили усилия на этом районе, пытаясь выманить льва на территорию охотничьего блока, делая для него очень привлекательные, как нам казалось, приманки, но все оказалось без толку. Пока лев не желал сдаваться, мы продолжали охоту на два других намеченных трофея – буйвола и сэйбла. И тех, и других на территории блока встречалось не очень-то и много, и все они проявляли просто чудеса осторожности. Границей между нашим охотничьи блоком и национальным парком служила простая проселочная дорога, в одном месте она разделяла широченное поле, почти ровное. Много раз, проезжая мимо этого места, мы видели со стороны парка большую группу самых разных животных, включая несколько очень крупных быков сэйблов. Минимум пять раз, заранее, мы бросали машину и подходили сюда пешком, с разных сторон и в разное время суток. Нередко разнообразные копытные переходили на нашу сторону, но именно так нужные нам черные антилопы, как заговоренные, все до одной паслись исключительно в парке, под защитой закона. Казалось бы – абсолютно одинаковая поляна, только сделай сотню – но нет! Лишь на шестой раз, уже без особого оптимизма проверяя месторасположение заветных сейблов, мы увидели одного единственного быка, который отделился от группы и перешел на нашу сторону Sable Square (как мы с пиэйчем обозвали эту поляну) и зашел в перелесок. Это был не самый крупный из тех, что продолжали пастись на безопасной стороне дороги, но выбирать особо уже не приходилось и мы последовали за ним. Не знаю, что ему вдруг понадобилось на территории нашего блока, но мы шли за ним почти два часа, часто меня направление движения. В который раз треккеры поразили своим мастерством, умудряясь не терять след на сухой и твердой земле. В какой-то момент на сравнительно открытом участке нам удалость сократить дистанцию на приемлемые 150 метров и парой выстрелов подряд остановить уже заметившего нас быка. Труднейший трофей! В Намибии же или ЮАР эти животные нередко преспокойно пасутся у самых дорог, не обращая на проезжающие мимо них автомобили никакого внимания. Там они стоят достаточно дорого, по сравнению со всем остальными трофеями, поэтому очень мало кто из охотников ими всерьез интересуется. А льва мы в тот раз так и взяли несмотря на все усилия, ну что ж, охота – есть охота! 

 
 
Также из животных Большой Пятерки нас интересовала пара хороших трофейных буйволов, когда предоставлялась возможность на них поохотиться, мы старались ее не упускать. В самом начале охоты мы провели целых три утра подряд, пытаясь подобраться на выстрел к группе из трех взрослых быков. Но они держались в одной и той же труднопроходимой лесистой местности, где палая листва и ветки были очень сухие, ломались с характерным хрустом, что очень нас демаскировало.  Однажды нам все же удалось скрытно подойти достаточно близко и даже смогли хорошенько рассмотреть этих быков, и тогда оказалось, что у самого крупного и них отломана значительная часть левого рога, а двое других сильно уступают ему в размере трофея, поэтому решили оставить их в покое. Двумя днями позже мы наткнулись на огромное стадо баффало, как ни странно, благодаря одному-единственному отбившемуся буйволенку. Он бегал вдоль опушки, жалобно мыча. Когда мы подъехали поближе посмотреть в чем дело, то в далеком редколесье увидели плавно передвигающиеся силуэты множества гигантских черных тел. Быстренько отогнав машину «за угол», мы попрыгали на землю и начали осторожно сближаться. Группа шла по касательной к нам, ветер дул примерно в том же направлении. Спрятавшись за небольшим земляным бугорком, мы в бинокли рассматривали стадо, пытаясь понять, кто же из них самый крупный, но в основном видели лишь самок и молодняк. Буйволы растянулись в длинную линию, их тут было не меньше сотни, и некоторые уже всего в нескольких десятках метров от нас. Они шли и шли, до головы их колонны, казалось, уже доносился наш запах – животные начали настороженно оглядываться и шевелить ушами, но «тревогу пока не били». Если бы ломанулись вдруг на нас – боюсь, нас бы ничего не спасло. В памяти всплыла цитата из «Маугли» - «- Это буйволы! Они сами идут к нам в пасть! - Глупец! Кто же может устоять против целого стада?!» Наконец пиэйч обнаружил в самом хвосте колонны быка, который вполне тянул на звание трофейного. Около минуты я переводил охотнику указания пиэйча, какое именно животное ему следует стрелять. «Идет… вот остановился… нагнул голову… повернулся… светло серая проплешина на боку…» убедившись, что мы ясно понимаем о каком из зверей идет речь, он дал добро на выстрел. И .458 lott не подвел, с 120 метров тяжелая цельнооболоченая пуля прилетела чуть ниже, чем под лопатку. Я хорошо отметил попадание, хотя старался при этом не спускать глаз с остальной массы животных, которые сместились значительно левее. Но нам повезло, стадо с неожиданной для таких тяжеловесов прытью сорвалось с места и ушло в противоположную от нас сторону, а наш бык все еще тяжело качался, стоя на том самом месте, где его настигла пуля. Хорошо помню, как он повернул свою морду и уставился на нас, и тут прогремел второй, а сразу за ним третий выстрел. Красота, отличный трофей! 
 
 
Второго буйвола взяли далеко не так чисто. Тут тоже была группа из трех старых даггабоев, один из них после выстрела охотника подранком ушел в кусты. Вызвав на подмогу еще одного пиэйча, мы все, хорошо вооружившись и раздав помощникам инструкции на случай самых разных исходов операции «Перехват», отправились его добирать. Кровь на земле периодически попадалась, след был легко различим даже для меня, но спустя полчаса преследования треккеры нахмурились и неожиданно широко разбрелись по сторонам. Я шепотом поинтересовался у пиэйча – в чем дело, неужто потеряли след? Но оказалось, что все намного хуже – к раненому вернулись два его другана, и теперь, вполне возможно, нас впереди поджидают трое злобных монстров, жаждущих мести. Азарт, волнение и адреналин перебивали даже страх, вполне естественный для такой ситуации. Спустя еще полчаса мы нашли нашего старика, он, вопреки ожиданиям, был один, и уже вставал из высокой травы, вполне вероятно, чтобы атаковать. Разумеется, такой возможности ему мы не дали – охотник окончил его мучения, а пиэйч проконтролировал это выстрелом из своего короткого штуцера. Этот бык дался тяжелее, но даже интереснее, чем первый, а рога его были куда шире в размахе и при этом сильнее закручены. 
 
Во время этого сафари случилось еще много чего занятного. Одним из неожиданно сложных трофеев стал голубой гну. Полдня подбирались к нему на выстрел, а потом еще почти полдня добирали его. Еще мы несколько дней охотились на крокодилов на реке Кафу, но так и не взяли ни одного из-за высокого уровня воды и сильного течения. Кроме того, у воды паслось много скота, а наши привады кроки просто игнорировали. Были еще и гиена, и бушпиг, и хартебист, и ряд других плейнсгейм-трофеев, но, полагаю, эти приключения уже совсем не так захватывающе будут смотреться на бумаге. 
После описанного выше сафари в Замбии мы посетили города Ливингстон и Виктория Фолс в Зимбабве, отдав должное прекрасному водопаду Виктория. Это зрелище стало приятным завершающим аккордом необычайно интересного африканского приключения для охотников, но которое для меня самого еще не закончилось, впереди было еще одно сафари в другой африканской стране на еще одного гиганта из Большой Пятерки. Но это, как говорится, уже совершенно другая история.
 
 
 
 
Поделиться: