Интернет не только вреден, но иногда и весьма полезен. В этом я смог лично убедиться пару месяцев назад, проглядывая профильные разделы на Ганзе. Предложение отказной охоты на гредосского козерога приятно удивило ценой и таинственным образом совпало с моим внутренним настроем. Пара же бокалов вина, принятых до просмотра форума, не позволили организму малодушно пройти мимо этого объявления, не щелкнув заинтересованно по клавишам. В результате уже на следующий день я имел в почте почти всю необходимую информацию об этой охоте и, как честный и увлеченный человек, уже просто был обязан "жениться". Что, впрочем, вполне укладывалось в мою жизненную концепцию, ибо, начитавшись отчетов друзей-охотников, я давно хотел "попробовать на зуб" горную охоту.
Просмотрев доступную информацию по экипировке, я решил не «изобретать велосипед», а последовать советам опытных мэтров. Более опытные товарищи хвалили Ситку и KUIU. Последнего бренда в Москве не было, а вот Ситка уже появилась в свободной продаже. Забегая вперед, скажу сразу, Ситка, при всей ее негуманной стоимости в РФ, - это вещь! В процессе охоты я не мерз, несмотря на то, что временами был мокрый, как мышь, и мне не было жарко, несмотря на интенсивность движения, и, в общем-то, довольно теплую погоду. Но, об этом далее. А пока Аэробус 320, тяговито гудя двигателями, неумолимо приближал меня к Мадриду, от которого до Гредосской гряды - рукой подать.
Надо сказать, что выбор испанских гор в качестве полигона для тестовой горной охоты был сделан неслучайно. Во-первых, они не высокие. Во-вторых, как мне ошибочно казалось, они не очень сложные в плане перемещения организма по ним. Ну, и в-третьих, возможность слетать всего лишь "на пару дней" очень подкупала. Карабин я решил не брать, поскольку организатор охоты любезно предложил воспользоваться имевшимся у него Зауером М3 в калибре 30-06. Поэтому летел я налегке с небольшим рюкзачком и сумкой с одеждой. Встреча в аэропорту прошла в теплой и дружественной атмосфере. Анхель, так звали моего аутфиттера, быстренько оформил в полицейском участке временное разрешение на передачу мне своего оружия на время охоты. Я предоставил переведенную на испанский и заверенную в консульстве в Москве копию своего российского разрешения на карабин. Вся процедура заняла около пятнадцати минут времени, из которого около половины полицейские потратили просто на перекладывание бумажек с одного конца стола на другой.
Остановился в Толедо, решив на досуге, если таковой окажется, осмотреть старинную столицу Испании и побродить по местным лавкам в надежде найти что-нибудь интересное из разряда холодного оружия.
Городок оказался более, чем симпатичным со множеством монастырей, храмов, синагог, музеев и прочих культурных ценностей. Но вот найти более-менее приличный ножик мне так и не удалось, несмотря на обилие витрин, просто заваленных разными "ужоснахами" и прочими артефактами.
Зато хорошее, нет замечательное, вино запросто продавалось во всех точках, где я вдруг решал остановиться и оглядеться. Может мне просто везло? :)
В общем, в восемь утра на следующий день после прибытия мы с Анхелем стартовали от гостиницы в сторону Гредосских гор. Полтора часа пути прошли за разговором незаметно, а чашечка кофе в придорожной забегаловке придала местного колорита нашей поездке. В десять мы были на месте и, сменив одну Тойоту на другую, начали медленное "восхождение" на гряду. По дороге еще в предгорьях видели пару стад ланей, одно из которых предпочло быстренько исчезнуть, зато другое долго пялилось на нашу машину метров с семидесяти, явно не желая менять место дислокации. Однако, стоило машине остановиться, как их благодушное настроение тут же улетучилось и они шустро проследовали за первым стадом. Причина остановки была проста: я должен был опробовать незнакомую винтовку перед охотой. До места охоты было еще далеко и небольшое ущелье, встретившееся нам на пути, позволяло произвести задуманную операцию практически в идеальных условиях. Со второго выстрела пуля прилетела точно в середину мишени, хотя по нашим общим ощущениям должна была быть сантиметров на пять выше, поскольку угол стрельбы «на глаз» составлял около пятнадцати-двадцати градусов. Но, мы решили, что точность вполне удовлетворительная, и тронулись дальше. Хвала японскому автопрому: на высоту около 1500 метров мы были доставлены в течение примерно получаса, может чуть больше. Дальше дороги не было, пришлось идти пешком. :)
Первые 200 метров вверх по склону дались достаточно легко, но затем я с удивлением обнаружил, что организм не привык к такому режиму и сердце колотится, как сумасшедшее. Но, "назвался груздем, полезай в кузов". Не могу же я отставать от 66-летнего местного дедка, который с легкостью прыгает впереди меня с камня на камень! И, что вы думаете, еще через 200 метров поймал ритм, дыхание устаканилось и дело пошло. Не могу назвать эти горы легкими для ходьбы: большие валуны, стланник до колен, а иногда и до пояса, полное отсутствие нахоженных тропинок. Воздух вполне себе равнинный, по крайней мере я не заметил недостатка кислорода на высоте около 2000 метров. Метод поиска был вполне традиционный: мы забирались на гряду, стараясь попасть на ее высшую точку, а затем биноклевали склон под нами и противоположный. Во время второго подъема заметили внизу небольшое стадо айбексов в одиннадцать голов, среди которых выделялся крупный самец с черными плечами и хорошими рогами. Но расстояние было около 300 метров, а угол стрельбы около 60 градусов. "Дед" посмотрел и решил, что мы будем искать более серьезный трофей.
Двигаясь от гряды к гряде, мы прошли около четырех километров. Козерогов было достаточно много, но все они были на расстоянии 700-800 метров. Причем засекали они нас "на раз" и с интересом следили издалека за всеми нашими маневрами, пока расстояние не сокращалось до 500 метров. После этого их интерес к нам пропадал и они с достоинством и не торопясь уходили за ближайший гребень. Пару раз, пользуясь рельефом, мы подходили к стаду на 200-300 метров, но нужного нам самца не было. Прошло уже четыре часа с начала нашей охоты и я реально начал "чувствовать" свои ноги. Спуски и подъемы в общем-то не были большими, по 250-300 метров, но их было достаточно много и они проходили по крупным валунам и сплошному стланнику, что добавляло "изюминку" в процесс перемещения. Ты не видишь, куда ставишь ногу, и нужна достаточная ловкость, чтобы не завалиться при спуске. Кстати сказать, спуск реально тяжелее подъема. По-крайней мере, мне так показалось.
В очередной раз оглянувшись на Анхеля, я увидел, что и он тоже уже "недостаточно свеж", поэтому мое предложение остановиться и перекусить было встречено с энтузиазмом. Тем более, что перекус тащил Анхель и он явно рассчитывал переложить пару килограмм из своего рюкзака в наши желудки. Хлеб, вода, козий сыр, хамон, сардины и мех с местным вином. И, конечно, ПОКОЙ на теплом камне. Что еще нужно для счастья охотнику? :)
Пока мы расслаблялись на солнышке, на противоположном склоне нарисовались две группы козерогов. Одна - самки с молодняком, вторая - семь молодых самцов без самок. И те, и другие с интересом разглядывали наш "пикник" все время, пока мы трапезничали. Стоило нам завершить перекус и встать на ноги, как первыми прочь двинулись самцы, а за ними потянулись самки с козлятами. Тогда я еще не знал, что нам предстоит еще три часа ходить по горам до того момента, когда можно будет посмотреть на козерога в прицел.
Надо сказать, что новые бутсы Замберлан, недавно купленные и проверенные наскоро на равнине в Москве, первые три-четыре часа не давали о себе знать. Однако на исходе пятого часа я вдруг почувствовал, что мизинец правой ноги натерт и довольно здорово мешает идти. Но, делать нечего, ковыляю дальше, ругая себя за то, что не пошел в более мягких, но давно "родных" кроссовках. "Дед" продолжает прыгать, как горный козел. На мое замечание Анхель смеется: "А что ему сделается? Он с детства каждый день в горах."
Между тем солнце постепенно снижается и через час должно полностью уйти за гряду. Становится не так светло, как днем и мы решаем потихоньку двигаться в сторону большой группы козерогов, которые пасутся примерно в полутора-двух километрах от нас в долине ручья. Мы их заметили еще днем во время перекуса, но, поскольку рядом были другие группы животных, решили оставить их "на сладкое". Первые восемьсот метров идем почти совсем не таясь, так как мы выше айбексов метров на триста, да и расстояние позволяет. "Дед" через каждые пятьдесят метров мониторит их в бинокль, а я ленюсь, поскольку уже практически нет сил и натертая нога мешает сосредоточиться на охоте. До животных уже около семисот метров.
Останавливаемся и смотрим. "Дед" с Анхелем оживленно щебечут по-испански. Ни хрена не понятно, кроме "мачо негритто". Это я знаю. Это значит, что в группе есть старый козерог черного окраса. Такого мы и ищем с утра. Смотрю сам в бинокль и... вот он. Красавец! Лежит на краю каменного откоса, наблюдая за своим стадом. Решаем, как подходить дальше. Первый вариант, "рвануть" по склону вверх и постараться обойти их сверху, второй - наоборот, спуститься вниз в русло ручья и попробовать подползти снизу. После недолгого обсуждения единогласно выбираем второй вариант. Вероятность того, что они нас "срисуют" при движении по склону вверх - 100%. Солнце, между тем, опускается еще ниже. Не то, чтобы сумерки, но уже не так светло, как днем. Нам это на руку, поскольку уж больно глазастые эти айбексы-козероги. Пригибаясь и прячась за валунами, спускаемся в ручей.
Последние полчаса иду, сжав зубы. Сил уже совсем нет, колени дрожат, правая нога натерта и болит, маленький рюкзак с биноклем, дальномером, фотоаппаратом, жилеткой и водой кажется неподъемным. Карабин, мать его, норовит упасть при каждом движении. И при всем этом нужно согнуться в три погибели, чтобы эти долбаные козлы тебя не заметили. В голове крутится предательская мыслишка: "Ты, братец, больной на всю голову, если ЗА ЭТО еще платишь деньги!" Почему-то в голове вертится "но пассаран!". Видимо я говорю это вслух, поскольку Анхель за спиной пару раз хмыкает и улыбается во весь рот. Триста метров. Лежим за камнем, стадо пока спокойно. Две минуты перекур и ползем (в буквальном смысле!) дальше. Следующие сто метров мы преодолели минут за пятнадцать. Дальше укрытий нет, ручей выходит на открытое место. Дальномер показывает 186 метров, карабин пристрелян на странную дистанцию 230 метров. Восстанавливаю дыхание и медленно выползаю на камень. Рюкзак под карабин, стадо начало двигаться, но "наш" козерог удачно стоит боком к нам и никого нет за ним. Не люблю стрелять в шею, но сейчас решаю: "либо пан, либо пропал". Бегать за подранком сил нет. Не помню, просил ли я Господа помочь, но, думаю, он в тот момент сжалился над нами.
Выстрел... Козерог падает. Стадо уносится вверх по отрогу и в пять секунд скрывается из виду. "Дед" прыгает, кричит и кидает кепку вверх. Анхель обнимает и поздравляет меня. А я стою в каком-то ступоре и радость от добытого трофея сопровождается мыслью: "Неужели все это кончилось?" Глоток вина из меха возвращает меня в прекрасную реальность. Вот я, вот мои товарищи по охоте, вот мой трофей, пусть не самый большой, но очень дорогой мне, поскольку достался буквально "потом и кровью". А вон там, чуть подальше, всего в паре километров, ее даже видно в бинокль, стоит Тойота, чудо японского автопрома, которая сейчас мне милее всех Феррари, Бентли и прочих Роллс-ройсов. Ведь она повезет меня назад, в теплый душ, чистую кровать и десять-двенадцать часов сна про козерогов.
Похоже я "подсел". Такие дела (с). ;)
Александр Аникин для Sitka Россия.