Главная Войти
Sitka Россия

Охота в стиле Sitka. Али Алиев.

     Солнце отражаясь в снежной пыли горных склонов ослепляло глаза и обжигало не защищенную кожу лица. Выкарабкавшись на каменный уступ Баглан оказался под прицелом энергетического заряда целой звезды. Подъем дался не просто, губы высохли и готовы растрескаться как скорлупа арахиса, хотелось пить.
- Кара теке, беззвучно проговорил охотник, все таки я его нашел!
Постояв, как будто в нерешительности, козероги как по команде круто развернулись и пошли косогором в темную зону скрученных облаков и снега. Пора было спускаться, он с удовольствием представлял, как расскажет хорошие новости друзьям по партии. Погода менялась на глазах. Холодный ветер хлестал по лицу мелким льдом, надо было торопиться. Коню тоже передалось беспокойство наездника. Они начали спускаться, на часах пятый час, в шесть будет полностью темно. В пол горы пошел снег, большими белыми хлопьями. Подхваченные порывами ветра снежинки тревожно метались по сторонам, покрывая все по чьему то приказу, белым пухом. Баглан начал терять ориентацию, еще монотонный свет солнца с силой в несколько люкс пробивался сквозь густую завесу облаков и тумана, но вихревые потоки снега дезориентировали и в конце концов смешали небо с землей. Взяв мерина под уздцы они на ощупь спускались с высокой горы. Снегопад превратился в настоящий буран, видимость была нулевая, но Баглан понимал, что с горы он должен спуститься во что бы то не стало. Нельзя было рисковать и заставлять переживать всю группу. Из раза в раз он путался с дорогой, срывался со скал, удерживаясь только на уздечке своего собрата по беде.
     Вскоре окончательно стемнело. Свет от фонаря видимого эффекта не дал. Всепоглощающая темнота ночи и летящие с огромной скорости снежинки, вот и все что можно было разглядеть. Вскоре косогор начал выполаживаться,  это приободрило путников. Под ногами у Баглана тек небольшой ручей, наконец они спустились в ущелье. Упав всем телом на камни он начал жадно пить воду. Отдышавшись, они пошли по ручью вниз, густые кусты преградили дорогу, не там спустились, но возвращаться резона не было. Несколько часов он буквально проламывал себе дорогу по ручью и, когда наконец ветви деревьев разошлись, он с ужасом обнаружил 6-8 метровый водопад. Два скальных прижима не давали шанса на возможность обхода этого злополучного места, спуститься по ледяной скале тоже было решительно невозможно. Надо было возвращаться. Взвалившись на коня он повернул его к месту спуска, занесенное снегом оно все равно читалось по сломанным кустам. Истекая потом внутри и обмораживая на ветру лицо ему с Рыжим удалось все таки подняться наверх и спустится в долину. Буран достиг апогея, все крутилось вокруг, как в центрифуге.
     Взобравшись в седло он упал коню на шею, крепко прижался и отправил его вперед. Конь шел сам, прямо в черную бездну бурана. Время от времени охотник понукал уставшее животное и Рыжий на небольшое время ускорил свой шаг. В какое то мгновение он, в такт хода мерина закемарил, очнулся он от резкого рывка, конь тяжело дышал сопел и почти бежал. 
- Тррр, тррр. Потянул вожжи на себя Баглан, что то напугало животное, откопав в сугробе на голове фонарик он включил свет, оглянулся по сторонам, ветра или снега вроде стало меньше, видимость чуть улучшалась, слева в темноте что то блеснуло, радостная волна прошла по истощенному организму, развернул мерина в эту сторону, но пройдя сотню метров наткнулся на свежую цепочку крупных следов. Волки... эта мысль льдом растеклась по загривку, конь опять тяжело задышал. Сдвинув рем на бок он взвел оружие, 
- эгэгэй громко закричал в ночь, - эгэгэй, еще раз повторил Баглан. Это немного успокоило его, в конце концов он при оружии, а волкам храбрости хватает нападать на человека только в самый голодный год . 
     Оглядевшись снова по сторонам ему вдруг показалось, что с права в распадке, стоит какое то строение. Дверь в предбаннике брошенного домика яководов, болталась на ветру скрипя старыми уключинами. Поежившись, он открыл дверь, свет наголовника сразу осветил крохотное помещение, комната была приблизительно 3х3 метра. - ну вот мы и дома, вслух сказал Баглан . 
     Коня, с учетом близости волков, решил не треножить и седло на ночь не снимать, поэтому только вышел ослабить подпругу и набрать снега для чая. Проснулся с рассветом, с чувством жажды, пошарил под спальником, там лежала бутылка с остатками чая, выглянув в окошко, он замер, как парализованный. За хрупким обвитым паутиной кусочком стекла на Баглана смотрела величественная картина гор Тянь Шаня, облитых краской раннего восхода. Вид был на столько великолепен, что путешественник не сразу заметил, что чего то не хватает в утреннем сюжете, а точнее кого то... - Рыжий?! , огляделся по сторонам, забежал за домик, - нет коня .... Ну как же так, следы? - никаких, все заметено ночным бураном. Он забежал в домик и выскочил с биноклем, залез по бревнам на крышу, осмотрел все с верху. - ничего ... Конь, очевидно испуганный волками, убежал, оставив его одного в этом глухом ущелье. Оставалось только ждать, когда его найдут остальные члены экспедиции.
     Утром проснулся рано, нужно было идти на охоту. Но прежде нужно увидеть козерогов, делать подход не видя животных, дурная работа. За ночь многое могло случиться, волки или барс могли разогнать пугливых копытных. Поэтому усевшись в ароматном кусте арчи принялся наблюдать за тем местом, где вчера видел кара теке. Около восьми появились козы с козлятами  а еще минут через двадцать вышли козероги, три самца особенно выделялись статью и размерами, но одни был настоящий патриарх этих гор, черный с седой спиной, алабель имел сильное тело, как у сказочного единорога и толстые дуги рогов с мощными шишками. Переведя под крутым берегом дыхание, Баглан начал штурм, за трое суток организм казалось полностью адаптировался к высоте, темп взял хороший, но поднявшись на четвертую часть от намеченного решил осмотреться. Козероги по одному уходили от охотника по косогору . -заметили , ….. придется догонять, козлы хоть и были на ходу, но вели себя спокойно, не торопясь. Собрав все силы Баглан дождавшись, когда зайдет весь табун, рванул вслед за группой. Пот стекал струйками по лицу, несколько раз он останавливался перевести дух, но лишь на минутку.  Высокая скала преградила путь, уже на четырех, цепляясь руками и ногами, он выполз на верх.  Аккуратно выглянув из за камня он сразу увидел одного из козерогов лежащего на дневке, дальномер показывал триста с небольшим метров, сфотографировав рогача. Принялся искать монстра, он с группой козерогов лежал ближе к щели. - уххх, выдохнул охотник, козерог был такой, что Баглану даже было страшно смотреть на него, он даже не хотел думать о нем, что бы не спугнуть, так великолепен был черный.
     Тихий щелчок предохранителя, пауза – выстрел. Эхо от трехсотого разнеслось по всем горам, быстро передернув затвор, он опять поймал кара теке, тот как то странно, неуверенной походкой, медленно двигался в гору . Синхронно теки побежали вдоль склона, но через двадцать метров рогач запнулся, на секунду остановился и упал покатившись по крутому склону вниз. Ааааааа .... Гортанно несколько раз разнеслось над ущельем, эмоции переполняли измученный организм охотника. Козерог действительно был очень большой. Тащить его по  курумнику не было ни каких сил, каждый раз мягкое тело тека заполняло, как пазл все щели между валунов. Руки не слушались, потому что их свело судорогой. В сумерках он дотащил рогача до небольшой поляны прямо над рекой, здесь ему удалось взгромоздить козерога на пьедестал, что бы наконец его сфотографировать. Баглан с грустью посмотрел на уходящую вниз долину. Где то далеко внизу стоит, уже ставший родным, его маленький домик. Разделка тяжело идет, после каждого простого движения пауза в несколько минут, как у сомнамбулы. Среди камней мелькнули серые тени, волки! Они пришли на запах свежего мяса. Над долиной громыхнул выстрел,- надо уходить, патронов нет, дров тоже, как будто услышав мысли охотника, ночь ответила эхом выстрела. Баглан прислушался на минуту и уже отчетливо разобрал еще один ружейный выстрел. 
- пришли ))), затащив рюкзак с рогами на большой камень он подлез под лямки, ухватился за концы рожищ и взвали мешок себе на спину. Тяжело переступая он пошел к ледовому панцирю горного потока и медленно пошел вниз к домику, к друзьям и спасению. 
 
Али Алиев для Sitka Россия.
 
Поделиться: