В горных пустынях Техаса. Vol. 1
- Связанные товары: 10032-EV-XL, 10018-OB-XL, 40037-OB-OSFA, 50039-OB-30R, 90026-OB-M, 90002-OB-OSFA
Lone Star State
Как у большинства активно путешествующих охотников, у меня за много лет участия более чем в полусотне самых разных горных охот, так или иначе, но стал накапливаться некоторый избыток снаряжения, одежды и обуви. Ведь, что естественно, я старался идти в ногу со временем, следя за появлением новых технологий и применением более эффективных материалов, регулярно обновляя при этом свою экипировку. Что-то приобретаешь взамен вконец изношенного, что-то стараешься улучшить, а что-то просто перестаешь использовать, а выбрасывать жалко. Какие-то вещи наоборот используешь чаще и с большим удовольствием, чем, казалось бы, точно такие же аналоги, и без каких-либо объективных на то причин. Ведь снаряжение, которое уже так много прошло вместе со мной, проверенное, надежное и обкатанное – оно вызывает доверие! Убежден, что многие охотники поймут меня. Появляются любимые носки, в которых еще не разу не сбивались ноги; особо "мастёвая" (приносящая удачу) панамка; наиболее комфортное (и при этом еще и стильное) термобелье, и так далее. Таким образом и формируется этот излишек невостребованного, хотя и любимого когда-то, снаряжения. Сборы на очередную охоту становились все более сложны, превращаясь в муки выбора, а багаж при этом все тяжелел. Не сразу, но постепенно, перевес в моем активно эксплуатируемом имуществе стал приобретать вполне конкретную расцветку, а именно – знаменитый паттерн OPTIFADE OPEN COUNTRY, пока наконец не настал тот день, когда на свою очередную охоту я поехал полностью экипированный by SITKA GEAR.
Очередная горная охота на юге США в качестве сопровождающего и видеооператора одного из ведущих российских трофейщиков обещала быть несложной, приятной и добычливой на различные трофеи. Настоящим испытаем для SITKA ее не назовешь, но суточные перепады температур в условиях пустыни обещали быть вполне серьезными, что само по себе давало немало простора для творческих импровизаций. В середине октября уже на высотах до 2000 метров над уровнем моря даже в Южном Техасе температура по ночам опускалась почти до 6-7 C, днем же там можно было ожидать и +30 C. Иными словами надо было и не замерзнуть на рассвете, и не сгореть в разгар дня.
Обычно в Техас приезжают охотиться в вольерных ранчо, на которых обитает большое разнообразие животных, интродуцированных сюда со всего Света: из Азии, Европы, Африки и даже из России. Есть даже специальная номинация в клубе SCI – «North America Introduced”. Однако, чтобы трофей можно было зарегистрировать в других списках и клубах (в особенности в GSCO), нужно чтобы он был добыт на открытых территориях, безо всяких загородок. И такие возможности тут тоже есть. В той местности, куда мы за пару часов доехали из аэропорта Эль Пасо, обитают целых три вида горных баранов, также не родные на этом континенте. Первой и основной нашей целью были два из них - красный баран и армянский муфлон, родиной которых является Ближний Восток. Это небольшие, изящно сложенные животные с непропорционально крупными, закругленными рогами. Традиционно на них охотятся в Иране, но последние два сезона охоты на горных копытных там были закрыты.
Местность здесь представляла собой невысокие, пологие, покрытые зеленью холмы, окруженные сухими степями и полупустынями. Не самый веселый ландшафт, но, несмотря на отсутствие загородок, бараны держатся здесь и не разбегаются, так как для них тут устроено множество искусственных водопоев, в то время как за все время нашей охоты естественных источников воды я здесь не встретил ни одного. Быт наш был организован в небольшом, но комфортном домике посреди охотничьих угодий. На следушее утро после прибытия мы съели традиционный американский завтрак (яичница, жареный бекон, тосты и литры слабого кофе), и начали наш первый охотничий день в Америке.
Несмотря на сравнительно низкую широту, и не поздний, в общем-то,сезон, время до восхода Солнца необычайно бодрило своей прохладной свежестью. А, учитывая еще и то, что основные перемещения по угодьям осуществлялись на открытом багги (то есть на ветру и без активного движения) то на утренний выход мне пришлось натянуть почти что полный комплект одежды: базовый SITKA Core lightweight, поверх нее легкую флиску с капюшоном (обожаю теперь этот капюшон!) SITKA Traverse Hoodie Half Zip и, в качестве третьего, непродуваемого, слоя, классическая SITKA 90% Jaсket. Что касается ног – они никогда особо не мерзнут, тут легко можно обойтись одним слоем. На мой взгляд, одно из самых неоценимых качеств Sitka Timberline Pants – это их съемная защита коленей. Причем такая, что абсолютно не мешает ни в полном приседе, ни сползает при ходьбе. По моему опыту, ни одни из внешних жестких наколенников этим похвастаться не могут. Усиленный материал сзади – тоже приятный бонус, но при этом не отменяет необходимости пользоваться "подпопником". Да, обыкновенный туристский коврик на резинке никогда не будет лишним. Ни для одного охотника. Был бы рад, кстати, если бы и SITKA выпустила подобный аксессуар, чтоб был крепкий и не одноразовый, и, разумеется, в правильном цвете.
Спустя час после начала охоты уже начинало припекать, я последовательно избавлялся от двух верхних слоев, а обычная панамка сменяла шапочку SITKA Traverse Beanie, и вместе с перчатками SITKA Core Glove все это отправилось в рюкзак SITKA Flash 20, где не заняло и половины объема. В этих угодьях, по словам нашего проводника Роуди, обитало в общей сложности шесть-семь сотен иранских баранов, из которых лишь чуть меньше трети приходилось на армянских муфлонов. И по его статистике почти всегда охотникам первым удавалось добыть именно красного барана. В самом Иране, что характерно, дела обстоят точно также: красного барана при желании можно взять недалеко от Тегерана, а вот с "армянцем" скорее всего, придется помучиться.
Вообще интересна сама история – как здесь оказались эти бараны. В далеком 1977 году, еще до Исламской Революции, их прислал в дар соседнему штату Нью-Мехико иранских шах. Там в это время учился один из его сыновей. Эти несколько десятков баранов прижились на новых землях, расплодились и затем распространились по ряду соседних территорий, однако массово сохранились лишь здесь, в Техасе, так как тут все земли находятся в частной собственности. Поначалу фермеров раздражала эта новая помеха домашнему скоту, и они даже пытались с ней бороться. Но когда до землевладельцев дошло, что один такой баран может стоить дороже нескольких коров, они сменили гнев на милость. Теперь техасская популяция не меньше иранской. Пока наш гид рассказывал нам эти захватывающие факты, я в бинокль засек группу животных. Достали трубу - ближайшее к нам стадо из полутора десятка особей вопреки всему оказалось группой армянских муфлонов, среди которых было несколько приличных самцов. Мы определили ветер и выбрали оптимальное направление подхода. Это только кажется, что багги движется по пересеченке не слишком быстро. На самом деле, таким образом можно покрывать огромные расстояния, вообще не расходуя собственных сил. Конечно, это не очень спортивно, но когда такая возможность есть - было бы нелепо ею не воспользоваться. Спустя неполных двадцать минут мы выехали на склон, в долине за которым, по нашему расчету, должно было находится стадо. Еще не видя животных, мы начали осторожный, медленный спуск. Широкий распадок превратился сначала в ущелье, затем просто в овражек. Муфлоны нашлись спустя еще час на самом дне этого оврага, среди густых кустов мелькали самки, отчетливо были видны и несколько самцов. Безопасно подойти удалось лишь примерно на 240 метров, дальше красться было рискованно и, найдя приличное место для стрельбы, мы принялись ждать. А ждать пришлось долго - самый большой самец сначала ходил за кустами, а потом лег на отдых прямо посреди стада. Менять позицию было уже нельзя, стрелять тоже. Мы прождали его почти два часа. На солнцепеке жара уже стала по-настоящему серьезной, и не могу тут не похвалить легкую термушку SITKA Core Lightweight. По сравнению с моими коллегами по охоте я в ней фактически не страдал (а благодаря капюшону, который поначалу сильно недооценивал - еще и не сгорел на Солнце). Когда барану надоело валяться и он пошел пастись дальше, один хороший выстрел (из .270 win) положил конец и нашим, и его мучениям. Счастливые поздравления, фотосессия, разделка трофея. На базу возвращались долго, сделав большой крюк для разведки местности, однако красных баранов нам найти в тот день так и не удалось. Не так-то уж и просто здесь охотиться, а не будь у нас этого багги - так и вовсе настоящий вышел бы челенж. Домой вернулись к закату, радуясь холодному пиву и сытному ужину.
Второй день охоты начинался точно также. Разъезды по горам, долгие поиски во все наличные бинокли. Довольно быстро нашли крупное стадо, хоть и на очень большом удалении и в очень неудобном месте. Пришлось подъезжать к нему по широкой дуге, стараясь зайти с подветренной стороны, это отняло у нас массу времени. Оставив транспорт, мы начали подход, но обнаружили лишь абсолютно пустые склоны. Как-то они нас учуяли и ушли в густые заросли кустарника на равнине. Еще какое-то время мы провели в ожидании и наблюдениях - была надежда, что удастся увидеть, в какой точке они снова выйдут на открытое место. Не вышли. Попытка подъехать к ним с противоположной стороны тоже удачи не принесла. Однажды, проезжая через узкую расщелину, мы неожиданно наскочили на одинокого самца, весьма и весьма неплохого по своим трофейным качествам. Но, как часто бывает в таких ситуациях, толку от такой неожиданной встречи - ноль. Он исчез намного быстрее, чем удалось взять его на мушку. После скромного полевого обеда в тени сельскохозяйственной постройки, мы продолжили поиски. И вот, карабкаясь на нашем луноходике вверх по очередной лощине, увидели движущуюся в том же направлении группу красных рогачей. Красными их называют за темно-рыжий отлив основой окраски их шерсти, а вообще-то они трехцветные, с белым седлом и черной грудью. Дождавшись, когда они скроются за перевалом, мы пешком последовали за ними и когда снова их увидели - до стада было порядка трех сотен метров, и они не торопясь двигались дальше. Пока нам удалось определить самого большого из них, расстояние увеличилось еще почти на треть. Надо было срочно принимать решение - стрелять сейчас, или же мы рискуем потерять и эту возможность, скорее всего последнюю на сегодня. Момент был очень напряженный и драматический, времени на обработку выстрела толком не было, удобной позицию тоже не назовешь, но помог опыт всех прошлых охот, выстрел был произведен в нужный момент и строго по месту. Точные измерения потом показали дистанцию в 416 метров. Второй техасский баран из Ирана был взят, программу «Минимум» мы выполнили за два дня. Причем оба барана предварительно оценивались минимум на "серебро" по системе SCI.
По пути домой нам повстречалось множество ошейниковых пекари. Поначалу мы просто провожали их взглядом, но потом, не выдержав соблазна, все-таки решили постараться взять одного. Зверь маленький и очень шустрый. Потребовалось целых четыре выстрела, но в итоге псевдосвин был добыт. Домой вернулись уже в полной темноте, усталые, но счастливые. За ужином наш проводник предложил нам повременить с отъездом, сделав заманчивое предложение по охоте на третий вид обитающих тут баранов - аудадов. И хотя такой трофей у нашего героя в коллекции уже был, но больно уж привлекательной выглядела возможность взять еще один трофей, тем более, что запас по времени у нас был уже нарисовался неплохой, а покидать гостеприимное ранчо нам совершенно не хотелось.
Аудадов также называют гривистыми или берберскими баранами. Их родина - Северная Африка, но это выносливое и неприхотливое животное легко приживается в самых разных новых местах. Добыть его на исторической родине сейчас фактически невозможно, поэтому основные локации для охоты на него - это юго-восток Испании и юг США. Это очень красивый зверь, более крупный, чем иранские бараны, с длинным густым подвесом на груди и шее, за что и получил определение, вошедшее позже в название - гривистый. Свой фигурой, мордой и рогами сильно похож на дикого козла, но морфологически он все же однозначно принадлежит роду ovis. В первые два дня охоты мы нередко видели группы этих животных, но не отвлекались на охоту на них, пока были не выполнены первоочередные задачи. Так и теперь, группу из трех десятков аудадов нам удалось найти почти сразу после выезда из лоджа, недалеко от водопоя. Однако при более детальном изучении этой группы в подзорную трубу там не нашлось ни одного достойного самца. Не беда, ведь уже спустя час нам повезло увидеть и скрасть на сотню метров полностью мужской коллектив из пяти рогачей, и все они были примерно равного трофейного достоинства. Мы вволю налюбовались ими, скрытые в тени невысокого дерева, сделали немало красивых кадров, и, выбрав самого грустного и неактивного, взяли свой третий трофей, на этот раз афро-американский. Остаток дня провели в праздном отдыхе на ставшей уже почти что родной гасиенде.
И пару слов об обуви. Днем, в жарищу +30С, в кожаных горных треккингах ступням явно будет чрезвычайно дискомфортно, поэтому поразмыслив, я остановил свой выбор на специально разработанной для пустынь модели Petra Hi от компании AKU (это было еще и символично, ведь не более как за неделю до этого я успел облазить всю Петру в Иордании и до сих пор находился под впечатлением). Комбинация замши, интенсивно дышащего материала Air 8000 и носков на материале Coolmax должна была уверенно с этим справиться (и, забегая вперед, могу сказать, что ботинки не подвели). Однако, оставались еще очень серьезные сомнения, что сравнительно мягкая подошва, полное отсутствие фиксации голеностопа, и мягкие, незащищенные бока на острых заставят меня страшно пожалеть об этом выборе на острых камнях и крутых склонах, как уже не раз приходилось жалеть в погоне за легкостью обуви. Как ни странно, но в этот раз такого негативного эффекта не было абсолютно. Жесткости подошвы хватило ровно настолько, чтобы через некоторое время попросту перестать о ней думать. А вот о мягкой замше на боках - да, иногда приходилось вспоминать, но так как рельеф был все же не самый сложный, то с этим я готов был мириться, особенно глядя на то, как мои компаньоны на привалах старались лишний раз разуться и дать отдых распаренным ступням. В общем, для жарких походов вполне подходящая модель обуви. Из горных охот я мог бы смело рекомендовать ее для таких направлений, как Монголия (кроме Алтая), южные провинции Пакистана и Ирана, Испания, Мексика и, вот, Техас. И, конечно, практически вся Африка, там это вообще будет "в точку"!
За три дня мы взяли три разных трофея диких баранов, и это вне вольеров и загородок. Охота эта для нашей команды оказалась не слишком сложной, в первую очередь благодаря изрядному личному опыту (менее подготовленным охотникам следовало бы отнестись к ней чуть посерьезнее). А также, естественно, очень помог активно применявшийся мототранспорт, без него на такую программу легко могла бы уйти и полная неделя. В целом же можно сказать, что все мероприятие вышло довольно полноценным и сбалансированным по своей интересности, интенсивности и комфорту. В текущих условиях, когда нельзя добыть все эти виды в их оригинальных местах обитания, это техасское ранчо является, наверное, лучшей возможностью для горного охотника пополнить свою коллекцию.
Продолжение следует...
Поделиться: