Главная Войти
Sitka Россия

Охота в стиле Sitka. Павел Шаманаев

Арапники в руках, собаки вслед за нами;
Глядим на бледный снег прилежными глазами;
Кружимся, рыскаем и поздней уж порой,
Двух зайцев протравив, являемся домой.
Пушкин А.С.
 
В село мы двинулись, нарушив все обыкновения - под вечер. Причиной был Сергей Валентинович, с коей персоной мы познакомились на угодьях Ульяновской области. Сергей Валентинович оказался, что ни на есть заядлым охотником, и отлично вписался бы в нашу компанию. Единственным минусом был тот факт, что Валентинович упорно считал себя нашим мозговым центром, причем по рассказам других охотников, которые имели честь бок о бок идти с ним за добычей, не только нашим.
Прочитав ни один десяток томов о правилах и способах охоты, он считал нас едва ли ни дилетантами в сравнении со своим багажом знаний об этом вопросе плюсом к его опыту. И все стремился влить эти знания в наши непросвещенные и непытливые умы, и, к великому сожалению, никогда не отчаивался.
 
Село N Дергачевского района Саратовской области с его угодьями мы облюбовали еще пару лет назад. И настолько оно нам приглянулось своими запасами и разнообразием дичи, а так же природными красотами, что вот уже на протяжении этих пары лет вылазки туда два-три раза в месяц стали неотъемлемой частью нашего охотничьего досуга. Постоянная компания в этих вылазках – это я, Антон и Олег. Уже в самом селе к нам присоединяется брат Антона – Леха, его коренной житель, который нам и открыл прелести этого местечка.
 
Естественно, за это время мы обжились собственными традициями. Одной, из которых, и был выезд засветло, чтобы цепочка дальнейших наших обыкновений ни на одно звено не оборвалась, коими являлись: успеть устроить небольшое застолье, послушать свежие байки местных и заезжих охотников, поужинать свежеприготовленным шулюмом, лечь пораньше и проснуться на рассвете. Не знаю, что так задержало Валентиновича в тот день, то ли вышел новый том об охоте, то ли посчастливилось найти достойную аудиторию для своих лекторских замашек, впрочем, особо неважно, нам-то, трем боевым товарищам, пришлось ждать четвертого. В итоге в село мы попали чуть за полночь, застолье обернулось наскоро подогретыми на конфорке банками тушенки с овсянкой, ну а вместо баек заядлых охотников жена Лехи, выдавая нам постельное белье, рассказала нам, думаю вполне реальную историю, не вполне цензурно, о том, где бы мы спали, приехав еще на часок позже. Таким образом, в нашей цепочке из «невывалившихся» остался только последний пункт. Да и он был под вопросом, учитывая, что улеглись мы только во втором часу ночи. Так начало расти недовольство Валентиновичем, виновника срыва мероприятий, которое в течении практически всего дня его дебютного приезда усиливалось.
 
К нашему счастью, и к несчастью бедного Олега, которому по счастливому случаю досталась комната на пару с Валентиновичем, мы все-таки проснулись вовремя, причем от криков самого Олега.
- Что за…!!! Кто додумался открыть окно на ночь в минус 30?! Я чуть инеем не покрылся!
- Чего ты орешь, как ненормальный? Мы за городом, наслаждаться надо свежим воздухом и, к тому же, так спится гораздо лучше, - удивленным тоном бормотал сонный Валентинович.
- А что, пока зайцев тропить будем, воздухом нельзя подышать? Обязательно холодильник устраивать! - вопил, догадавшийся о личности добродетеля Олег.
Думаю, Олег точно убил бы Валентиновича и забрал бы домой в качестве трофея, а потом показывал бы всему нашему охотничьему сообществу, как избавил наш дружный мирок от начитанного «гуру», но сею деянию помешал восторженный возглас бегавшего по нашим комнатам Лехи:
- Ну наконец-то, пороша!! Вставайте, пошли косых уже тропить!
- Вот если бы за денек-то снегопад прошел, тогда другой вопрос, а у вас морозы стояли всю неделю под тридцатку, ни снежинки не упало пади, о каком троплении может идти речь? - со своим обычным видом непризнанного ученого пытался сбить с нас спесь Валентинович.
-Валентиныч, коли хочешь сиди дома, или на рыбалку вон на пруд сходи, а ко мне раз уж ребята приехали – им я охоту-то устрою.
- Хм, ну-ну, охотнички! Нет уж, от прогулки на свежем воздухе я не откажусь, к тому же посмотрю чего вы добудете-то, - не унимался ехидничать Валентинович.
На Валентиновича мы все дружно махнули рукой, воодушевленные известием Лехи, наскоро позавтракали, взяли с собой все необходимое и двинулись в степь, начинающуюся сразу за селом.
 
Заячьи головоломки мы распутываем не первый год, погода нам благоволила явным своим потеплением (не то, что Валентинович), так что все шансы прийти домой с парой-тройкой косых у нас были без сомнений. Практически сразу у села мы наткнулись на след зайца. Короткие его прыжочки от места жировки вели в степь на лежку. Пройдя еще минут десять мы увидели длинную сдвойку, а там и самого зайца, метрах в восьмидесяти от нас. Олег уже было прицелился в косого, как Валентинович, видимо огорченный пустотой своей предыдущей догадки, решил исправить свое положение и восстановить потерянный авторитет:
- Нет, надо подойти ближе, он подпустит, куда ты так торопишься?
Пока доведенный до крайней степени раздражения Олег поворачивал свою исказившуюся гримасу в сторону Валентиныча, держа в запасе пару ласковых, русак дал деру.
Дабы Олег все-таки не осуществил свой предыдущий план по избавлению мира от нашего светилы, я пытался тщетно перевести ситуацию в шутливую форму:
- Что ж, оказывается русаки-то не шибко любопытные, как утверждает ваша теория, Сергей Валентинович, раз уж их представитель не остался досмотреть дальнейшее действо с вами двумя!
- Да он его просто спугнул, еще бы погромче крикнул,- досадовал на Валентиновича Олег.
- Я не виноват, что тебе приходится все объяснять уже в процессе! И вообще хватит разевать рот, по теории где один заяц укладывается, там и второй.
 
И действительно, еще одного зайца в нескольких метрах подстрелил Антон. Дальше наша охота была все плодотворней, а лекционные способности Валентиновича все росли и росли. И то ли Валентиныч почувствовал родственную душу в Олеге, желавшую прийти на путь истинный, то ли счел себя обязанным передать свой нидюжий опыт с нидюжими знаниями именно ему, но жертвой его учений в этот раз пал наш Олежка.
- Снова ты проморгал, сколько тебе говорить- держи всегда ружье наготове!
- Тебе только по банкам стрелять, чего ты бегаешь за русаком как оголтелый! Надо тщательнее изучить тебе ружье и правила охоты! Да горячку поунять!
Но тут недовольный и раздосадованный осечкой Олег не выдержал:
- Чего ты ко мне прилип? Ты вообще прогуляться собирался- так иди и гуляй! Ружье бы хоть взял, принципиальный ты наш! Хотя нет, тебе и языка хватит, чтоб всех нас извести!
Валентинович покраснел, насупился, и ни слова не говоря развернулся на сто восемьдесят градусов и ринулся в направлении пруда.
- Чего ты так с ним, он же не со зла тебе советы-то дает, человек такой просто! - вступился за Валентиновича Антон.
- Знаешь, что! Спрашивать надо, нужны ли они кому! Все! Вопрос закрыт, пошли дальше!
 
Побродив еще часок мы решили сделать привал, Антон как раз нашел подходящее для этого место. Я старательно развел огонь, достал провиант из сумки. Олег в это время разливал нам по первой, когда из овражика шел обескураженный Валентинович, с блаженнейшим выражением лица, прижимая к себе тушку зайца килограмм так пяти. Мы в полном недоумении уставились на Валентиновича, учитывая тот факт, что он даже ружья-то при себе не имел…
- Я его поймал, поймал прямо из его снежной норы, голыми руками!!!!
- Кажется он умом тронулся, - установил диагноз Олег и опрокинул первую не закусывая.
- Да нет, посмотри на его бушлат, он весь подран, причем довольно основательно. Косой своими задними спокойно мог так его отделать, - вступался за здоровый ум Сергея Валентиновича я, внимательно осмотрев нашего потрепанного героя.
Спустя минут так пятнадцать после того, как Валентинович угомонился, обрел свой нормальный дар речи без восклицаний «Поймал! Я поймал», он рассказал, что отправился к пруду глубоко обиженный на Олега, и стал искать взглядом чем бы отвлечься. Отвлекла Валентиновича снежная норка, и он в свою очередь решил ее основательно изучить. А уж когда наклонился поближе, оттуда стремглав выскочил косой, то ли от неожиданности, то ли реакция сработала, но Валентинович зажал его крепкой хваткой на груди, а косой принялся его обрабатывать своими сильными задними лапками, и разорвал бушлат. Так Валентинович зайца и добыл.
 
- Профессор, а вы у нас, оказывается, не только жесткий теоретик,- уже более дружелюбно обратился к Валентиновичу Олег, - вынуть-то зайца прямо из его «квартиры», а еще и редкостный экстримал.
 
      
 
Павел Шаманаев для Sitka Россия
Поделиться: