Главная Войти

Карельская осенняя романтика

Связанные товары: 90282-WL-OSFA,50237-WL-XS,50236-WL-XS,70026-WL-XS,50138-EV-XS,70025-SA-XS

В этот раз у нас была разведка нового места: задумка состояла в том, чтобы найти место пересечения нескольких гусиных осенних маршрутов, где летит не только казара, но и другие разрешённые к добыче гуси. Наконец-то большая машина под завязку загружена охотничьим и рыболовным шмурдяком, новыми полнокорпусными реалистичные чучелами белолобого гуся и белощекой казарки, и мы в счастливом предвкушении отличного путешествия выдвинулись в путь по ночной трассе нашим дружным охотничье-семейным тандемом с Григорием Косульниковым. Я спала всю дорогу, проснулась уже далеко за Санкт-Петербургом и села за руль на остаток пути.

Несмотря на то, что мы выехали на неделю позже, чем в прошлом году, Карелия встретила нас отличной солнечной теплой погодой и красивейшей золотой осенью! По картам гусиных маршрутов Гриша наметил два места, где мы могли бы охотиться. До одного – не смогли проехать, ко второму – успешно добрались. Выйдя вечером к озеру на болото, нашли все признаки остановки гусей: и гусиные пёрышки, и помёт, и следы гусиных лапок, и остатки съеденного хищником гуся, и свежие гильзы. Обрадовались и пошли готовить место ночлега!⠀

На следующий день в первой половине дня Гриша готовил место охоты: заносил чучела на болото и строил скрадок. Я же прогуливалась по лесу, свистя рябчика и попутно собирая грибы! Рябчик не откликался, а вот грибов набралось прилично!!!

Несмотря на то, что в первой половине дня ничего не летало, после обеда вышли на вечёрку! И ооочень удачно! Два шикарнейших крупных гуменника с классического красивейшего налёта сделали эту поездку уже незабываемой!!!

Утром следующего дня из налёта выбили одного молодого гуменника, и один подранок утянул далеко... Пока ходили его искать, пропустили сколько-то налётов, слышали его одинокий голос с земли, когда пролетали стаи, но увы не смогли найти. Вечером того же дня капитально промазали по неплохой стайке казары.

karelia 2

Все было идеально: погода, лес, налёты, добыча, даже промахи это нормально – самое интересное началось с третьего дня... Гостеприимная красавица Карелия и ее жители преподнесли нам большой сюрприз!

Поскольку после первых удачных дней лет практически прекратился, мы решили переключиться на другие интересные активности! Наш опыт таких поездок в Карелию показал, что все дни активного лёта быть практически не может, поэтому в этот раз «нелётные» дни мы были готовы посвящать боровой дичи или же моей зарождающейся страсти к рыбалке!

Но сначала решили устроить себе один разгрузочный банный день в районом центре...

Какого было наше удивление, когда по возвращении на место нашей стоянки мы не обнаружили ничего, кроме вылитого на обочину нашего грибного супа. Хорошо, что благодаря благоразумию Гриши в лагере осталось минимум вещей: стол, тент, казан с супом, какие-то базовые продукты (масло, картофель, лук, морковь, начатая банка соленых домашних огурцов), походные стаканы – то есть совсем ничего ценного… Но не осталось ничего. Все жизненно необходимое: газовые баллоны, плитка, большая часть еды, добыча и практически все вещи – все было у нас.

Первая досада по лагерю быстро сменилась опасением за более ценные вещи, оставленные на болоте. Ночью идти на болото не было смысла... После тревожной ночи вышли на болото и вздохнули с облегчением! Фух... экипировка и все чучела были на месте!

Посидели пустую утрянку, все ещё обсуждая, но уже с легкой улыбкой, какого уровня человек мог поступить так... Ну ладно, пусть эти вещи принесут этим «людям» не меньше пользы, чем нам! Остаток поездки готовили на земле и ели с импровизированных столиков из пластиковых контейнеров.

В тот же день мы рыбачили на другом берегу озера, на котором проходила наша Охота... Сначала у меня ничего не получалось: я одну за одной теряла красивенькие блесенки Norstream, цепляясь за коряжистое дно озера и злилась... Потом Гриша предложил поставить джиговую приманку... После нескольких экспериментов с грузами, цветом и размером приманки была найдена моя идеальная формула этой поездки: розовенькая 3-дюймовая силиконовая приманка Wobbring от Jackall в сочетании с легким 4-граммовым грузиком!

Эта приманка покорила не только окуней этого озера, но и мощную щуку! Я впервые в жизни сквозь прозрачную воду уже у берега, у своих ног, видела атаку щуки, да ещё какой!

Все произошло молниеносно: мое желание ее «добыть» пересилило разум и предостерегающие крики Гриши издалека. Я в адреналине выкинула ее на берег! Несколько секунд ступора из-за сломанного спиннинга и размера щуки сменилось паникой, что она сейчас ускочит обратно. Тут подоспел Гриша с липгрипом, на этом планы по рыбалке можно было считать закрытыми. Несмотря на сломанный спиннинг, это были незабываемые эмоции и вкуснейший ужин!

karelia 3

Еще несколько дней прошло в ожидании следующей волны гусей. В эти дни мы продолжали утрянки проводить в скрадке: даже без налетов магическое туманное утро на болоте с активными звуками ложных тетеревиных токов неподалеку и пролетающими лебедями доставляет охотнику удовольствие! Днем разведывали ближайшие окрестности: видели следы присутствия медведя, слышали рев гонного лося, пытались порыбачить на небольшой перекатистой речке оставшимся целым спиннингом в надежде поймать хариуса, безрезультатно свистели рябчиков, собирали грибы и ягоды.

Один раз мне все-таки удалось увидеть рябчика. Когда я собирала бруснику, сидя на лесной полянке, я изредка посвистывала в манок и ружье было рядом в двух шагах. Рябчик как ни в чем ни бывало сел в 20 метрах от меня и во всей красе начал с интересом вертеть головой по сторонам. Я была слишком открыта, чтобы шевелиться и двигаться к ружью, поэтому просто замерла и любовалась. Рябчик же, не обнаружив ничего примечательного, через минуту также тихонечко улетел, как и прилетел.

Ну вот мы дождались. В пятницу на севере (мы смотрели Шойну и Канин нос) весь день дул северный ветер, а со второй половины субботы начался лёт и у нас. Большие стаи белолобых, смешанные с гуменником и казарой, стремительно летели на юг на большой высоте. Мы вышли на болото и начали старательно и громко в два горла манить транзитные стаи. Приятно было видеть в небе реакцию таких огромных стай: они ломались, перестраивались, немного снижались, но потом большинство из них вновь выстраивались стройным клином и вставали дальше на маршрут. Но все же некоторые стаи удавалось снижать ниже: не передать словами, что значит для манильщика видеть над собой воронку снижающихся, кружащих и парящих на разной высоте небольших стаек…

СТОП… Гуси замахали крыльями и улетели. Наша идиллия была прервана: чавкающие шаги по болоту. Двое рыбаков спокойно встают у края озера в 200 метрах от нас и начинают забрасывать удочки. Женщина в синей куртке и мужчина в белой. Мы продолжали попытки приманить массово летящих гусей, но те стаи, которые подманивались, на определенной высоте видели наших соседей, и все наши старания были безрезультатны. Я предприняла попытку попросить товарищей рыбаков сместиться дальше от нас, объясняя, что мы тут неделю ждем гусей, что сегодня первый день активного лета, какой большой труд вложен, как тяжело манить стаи духовыми манками… Увы, ответная реакция была не лучшей… Ни намека на рыболовно-охотничью этику или понимание, наоборот, я выслушала, что мы москвичи все оккупировали, что мы должны охотиться у себя в Подмосковье, что они карелы, что клюет, только в этом месте и еще много чего.

Я вернулась в скрадок в расстроенных чувствах с осадком от такого общения. Раньше в охотничьей среде и в своем окружении я с таким не сталкивалась.

Через пару часов они ушли, и мы продолжили охотиться. Вечерка подарила нам один выстраданный налет белолобиков и одного добытого гуся. После захода солнца из лагеря, готовя потрошка добытого гуся, мы слышали, как гуси продолжают лететь.

Наше небольшое болотце оказалось очень присадистым. На следующий день с рассветом на него прилетела и села довольно большая смешанная стая. Стоял сильный и плотный туман. И когда мы подходили и размещались в скрадке, гуси так и остались сидеть на месте. Какое-то время мы попробовали их подманивать. Потом Гриша пошел согнать их, так как соседство такой большой присады живых гусей могло отрицательно сказываться на охоте. Никакое мастерство работы на духовом манке и реалистичные чучела не могут соперничать с живой стаей.

В этот воскресный день нас поджидал новый сюрприз. После того, как Гриша поднял сидящую стаи и добыл одного хорошего «матросика», туман рассеялся и… мы услышали шум мотора. Местные охотники на болотоходе выезжали на то же место, где вчера стояли рыбаки. Они отлично видели нас и нашу присаду, но это не помешало им встать напротив в 200 метрах. Без реакции на наши сигналы о том, что место занято, они расставили свои профиля, врубили электронный манок и думали, что у них все сейчас будет замечательно.

Было обидно, но нас уже ничего не удивляло. Мы могли сняться и уехать искать другое место, но тогда бы мы пропустили основной лет птицы. Поэтому мы остались и продолжили охотиться, как ни в чем ни бывало. Первые налеты не заставили себя долго ждать. Гуси заходили четко на нас, красиво расправив крылья! Два гуменника добыты их налета – не зря остались на месте! Следующий налет пары тоже четко на нас – промах. Наши соседи добывают одного гуся из этой пары, стреляя на запредельной высоте. Следующий налет: небольшая стайка белолобиков очень красиво заходит вштык на нас, все ниже и ближе, ружья сняты с предохранителей, 35 метров, мы готовимся к стрельбе… и… раздаются выстрелы соседнего скрадка!!! Как низко пали «охотники»: не смирившись с нашим явным превосходством, они просто стреляют, чтобы испортить нам налет! Я сильно выругалась: мало того, что в разгар охоты, они приехали, встали на неприлично близком расстоянии, пользуются электронным манком, да еще и подобные выходки себе позволяют. Нет слов. Дальше больше. Еще один налет: на этот раз смешанная стая, и активно снижается казара, летит четко над нашими чучелами белощекой казарки! Выбиваем одну, налет продолжается, через некоторое время снижается эта же стайка казары. Выбиваем двух, но одна приземляется у скрадка соседей. Пока я собирала двух добытых казарок у нашего скрадка, товарищи-соседи «охотники», не давая мне времени и шансов дойти самой добрать третью казарку, начиняют ее дробью и забирают.

Поняв, что рядом с нами, кроме наших промахов и подранков, им ничего не достанется, местные собирают свои профиля и все-таки переезжают на другое место болота и становятся в 500 метрах от нас. Дальше тоже ничего хорошего не происходило: стрельба на запредельной высоте, та же показательная стрельба, когда налет уходил к нам. Кроме нервов и еще одной добытой казарки продолжение этого охотничьего дня не сулило.

Хотя нет, нас ждал еще прекрасный ужин из потрошков шести добытых гусей этого дня: два гуменника, один белолобый и три казарки, добытых в честной борьбе, честными охотничьими навыками и мастерством!

karelia 1

Следующий день был заключительным. Немного повторилась картина предыдущего утра. Пока пили утренний чай, услышали, как на болото села большая стая гусей. Но на этот раз выходя к скрадку, сразу ее спугнули. Утро принесло нам отличный налет белолобых гусей, их которого мы добыли три гусика! Отличное начало дня! Но не тут-то было… В 9.30 знакомые звуки болотохода. Недолго думая, принимаем решение спокойно собираться. Своих гусей мы добыли, а тратить больше нервы, наблюдая людское невежество, отсутствие охотничьей солидарности, здоровой конкуренции и этики, больше не хотелось.

Если в прошлом году мы столкнулись с неадекватным поведением в Карелии приезжей аудитории и отсутствием лета, то в этот раз в менее «популярном» среди москвичей и питерцев районе трудности нам создавали местными жители. Несмотря на все, благодаря мастерству и упорству нам удалось реализовать поставленные задачи: найти место активного пролета всех гусей, и не просто пролета, а именно место осенней остановки гуся, добыть свои трофеи, результативно провести дни на рыбалке в перерыве между гусиными волнами, а также насладиться дарами леса и красотами северной природы.

Мы обязательно продолжим традицию осенних экспедиций на север за пролетным гусем и не только, сделав соответствующие выводы из полученного опыта. Конечно же, мы будем искать новые места, это нас совершенно не пугает, а наоборот, подогревает охотничий интерес!