Главная Войти
Sitka Россия

Победитель конкурса "Охота в стиле Sitka". Сергей Чекалдин

Моя страсть, горная охота, потаскала меня по свету в поисках желанной добычи - трофеев баранов и козлов. Было всякое - пять тысяч метров в Таджикистане, супертрофей голубого барана в Непале на такой же высоте, я запоминал на всю жизнь необыкновенные пейзажи Камчатки, Чукотки, Корякии, гор Колымы, фотографировал эту красоту природы чтобы навсегда оставить в своей памяти те эмоции, ради которых можно преодолевать любые трудности.

В горах этих трудностей хватает, бывает не только трудно, но и опасно. Всего этого я пережил немало, но прошлогодняя охота в Якутии на якутского снежного барана запомнится мне и моей жене Лене на всю жизнь.

12 августа мы вылетели в Якутск, где нас встретили гостеприимные якуты - проводники и на следующий день вылетели в горы на вертолете. Нам повезло - мы летели с оказией, ветолет летел забрать группу американцев, ну мы и присели на подножку. Назад мы должны были вылететь таким же макаром - когда вертолет повезет в горы вторую группу, а мы назад почти зайцами. Прилетели, сели на отмели ручья , где стоял базовый лагерь для иностранцев.

Вечером обсудили как и где будем охотить барана. Проводник Вася, такой классный, добрый, что Василием его называть было б для него оскорблением, решил проверить мои способности и предложил радиальный выход недалеко, чтоб посмотреть как хожу я  и Лена. Но я знал, что хорошей погоды в этом районе обещано только на два дня, такой уж я везучий, и поэтому настоял, чтобы мы с утра ушли далеко, туда, где бараны есть наверняка, с палатками и всем хабаром, который сами и понесем. Утром вышли в составе я, Лена, Вася и еще один якут Петя, бывший борец и повар, он был вынужден пойти с нами - груза было достаточно много. За световой день, просматривая по дороге кулуары и отщелки поднялись на километр по высоте от лагеря, пройдя в общей сложности километров десять. Затаборились на крохотной плоской площадке - общая высота была примерно 2000. Дышалось легко, спалось отлично и утром раненько мы уже налегке дернули на охоту.

В первой половине дня мы увидели группу трофеев, на разглядывание которых потеряли время, потому что было сразу ясно, что дойти до них сегодня не получится, нужно пересечь несколько хребтов, а это нереально. Смотрели где они залягут, вдруг завтра с утра их там надыбаем. Потом решили сходить на понравившийся хребет, он был пологий для подъема, там были непосещенные никем щели и кулуары, там мерещился мне мой супертрофей. Предчувствия меня не обманули, поднялись, заглянули туда, сюда - вот они, красавцы, три трофея и два банана-малолетка. Выбрал позицию, с вершины хребта спокойно, как в тире, сделал хороший выстрел с расстояния в 356 метров под углом в 31 градус. В прицел увидел попадание потому что винтовка стояла как в тире - даже задний упор из рюкзака я смонтировал.

Адреналин, серотонин, дофамин и все остальные эндогенные гормоны вскружили голову и заставили забыть об усталости, накопившейся за полтора дня тяжелого трекинга. Спустились по сыпухе до трофея, - отличный, фото, поздравления, разделка, шкура, рога, мясо в рюкзаки, все как обычно.

Вот здесь вмешался в нашу жизнь Баянай, хозяин этих гор. Видно он подсказал Васе решение, которое я оспаривал очень энергично, но не довел дело до конца. Вася, похоже не хотел по крутейшему курумнику подняться на 200 метров по высоте в режиме шаг вперед, два назад, с 30 килограммами мяса в рюкзаке и заявил - пойдем обойдем этот лоб траверсом, не теряя высоты, там за поворотом увидим тот перевал, с которого будут видны палатки - там всего ничего до них километра четыре. Я заявлял, что никогда в горах ничего легкого не бывает, ты там не был, не знаешь, какие щели встретят тебя за поворотом, но уверенность Васи сделала свое черное дело. Пошли. Через час ходу, пока траверсом, второй якут Петя, который нес голову и шкуру ( надо понимать, что  и я и Лена не шли туристами, у меня рюкзак весил килограмм 18 и винтовка 6, просто весь груз был распределен между всеми по возможностям и справедливости), решил отказаться от неопределенности и в коленно-локтевой позе штурмовал сыпуху и поднялся на тот лоб, с которого мы спустились. Дальше он пошел один в пяту, понятным маршрутом. А мы упрямо перлись, не терять высоту не получалось,отроги , щели и кулуары скрывали от нас вид на нужный нам перевал. Потеряли 500 метров высоты. Стало темнеть. В горах ночью не ходят, нет страхового полиса подходящего, но мы были в штормовой одежде, а к вечеру температура опустилась до 5 градусов, ночевать нельзя, нет дров, нет растительности. Делать нечего и мы все таки дошли до места, где на перевал можно подняться, преодолев 300 метров высоты.

И тут в 23:30, в полной темноте мы встретили Петю, который лег на шкуру, залез в распотрошенный рюкзак и потеряв присутствие духа, собрался ночевать, сделав магический круг из газового баллона для защиты от сумасшедшего медведя, который предположительно мог подняться на двухкилометровую высоту по Петину душу. Наш приход приободрил Петю, он собрал рюкзак и мы чтобы не умереть от холода дернули вверх и потом по бараньей тропе в полной темноте, почти на ощупь по своим следам на сыпухе, где шаг вправо мог привести к полету  и полному освобождению от горестей, обязанностей и к полному расслаблению. Рюкзак с мясом бросили на перевале, силы кончились. Я загонялся насчет Лены, она мне сказала, что если сорвется, то я не буду виноват перед ее родителями - она сама пошла, мол. Я себе ситуацию с родителями представлял несколько иначе.

Полвторого ночи мы пришли к палаткам, выпили чаю, легли спать. Охотились мы 19,5 часов , это были серьезные горы и работа была проделана такая, что я думал, что сутки мы будем только отлеживаться. Легли спать, утром шурпа, кофе и надвигающийся шторм резко поменяли мое мнение насчет отдыха. Ветер, сдувший в ущелье кастрюлю, кепку  и нарастающий по экспоненте заставил нас собраться и убежать вниз, за мясом сбегал Вася. Вечером мы были в лагере, нас встретили на полпути, забрали груз, все стало замечательно и прекрасно. Погода сменилась, даже в лагере был ветер, холод собачий, ночью до нуля, а дело то было в середине августа. Не хотелось думать о том, что творилось в горах и что бы было, не добудь я барана на второй день охоты.

Перед отлетом я благодарил проводников известным  способом - деньгами, типсами, лаве, сармаком, ну как кто это называет. Так вот отличный проводник Вася, немалыми усилиями которого был достигнут наш общий успех - от денег, немалых, кстати сказать, отказался. Он попросил у меня заменить деньги штормовкой и штанами Паклайт от Ситки, потому что он оставался охотиться с американцами, погода начиналась убийственная и эта экипировка нужна уже для выживания, а не для фото в инстаграмме.

Я с удовольствием одарил его этой непродуваемой, непромокаемой и что в горах имеет особое значение - легкой одеждой.

Чекалдин Сергей для Sitka Россия.